Неточные совпадения
— А ты
в глаза мне
гляди, — предлагала пышная стряпуха, — так-то не запомнишь! Знай, мера эта — 33! А какое есть число прародителей господних от Адама?
Повинуясь вдруг охватившему его предчувствию чего-то недоброго, он бесшумно пробежал малинник и остановился за углом бани, точно схваченный за сердце крепкою рукою: под берёзами стояла Палага, разведя руки, а против неё Савка, он держал её за локти и что-то говорил. Его шёпот был громок и отчётлив, но юноша с минуту не мог понять слов, гневно и брезгливо
глядя в лицо мачехе. Потом ему стало казаться, что её
глаза так же выкатились, как у Савки, и, наконец, он ясно услышал его слова...
Ключарев играл хуже татарина; он долго думал, опершись локтями на стол, запустив пальцы
в чёрные, курчавые волосы на голове и
глядя в середину шашечницы
глазами неуловимого цвета. Шакир, подперев рукою щёку, тихонько, горловым звуком ныл...
И, оставшись с
глазу на
глаз с Матвеем, строго заговорил,
глядя в тёмное чело печи...
Матвей выбежал
в сени, —
в углу стоял татарин, закрыв лицо руками, и бормотал. По двору металась Наталья, из её бестолковых криков Матвей узнал, что лекарь спит, пьяный, и его не могут разбудить, никольский поп уехал на мельницу, сомов ловить, а варваринский болен — пчёлы его искусали так, что
глаза не
глядят.
— Кот — это, миляга, зверь умнеющий, он на три локтя
в землю видит. У колдунов всегда коты советчики, и оборотни, почитай, все они, коты эти. Когда кот сдыхает — дым у него из
глаз идёт, потому
в ём огонь есть, погладь его ночью — искра брызжет. Древний зверь: бог сделал человека, а дьявол — кота и говорит ему:
гляди за всем, что человек делает,
глаз не спускай!
Всё вокруг зыбко качалось, кружась
в медленном хороводе, а у печи, как часовой, молча стояла высокая Анка, скрестив руки на груди,
глядя в потолок; стояла она, точно каменная, а
глаза её были тусклы, как у мертвеца.
А Евгения говорила какие-то ненужные слова,
глаза её бегали не то тревожно, не то растерянно, и необычно суетливые движения снова напоминали птицу, засидевшуюся
в клетке, вот дверца открыта перед нею, а она прыгает,
глядя на свободу круглым
глазом, и не решается вылететь, точно сомневаясь — не ловушка ли новая — эта открытая дверь?
Щека у него вздрагивает, тонкие волосёнки дымом вокруг головы,
глаза серые, большие и
глядят чаще всего
в потолок, а по костям лица гуляет улыбочка, и он её словно стереть хочет, то и дело проводя по щекам сухонькими руками.
С этого и началось. Когда он вышел за ворота, на улице, против них, стоял человек
в чуйке и картузе, нахлобученном на нос. Наклоня голову, как бык, он
глядел из-под козырька, выпучив рачьи
глаза, а тулья картуза и чуйка были осыпаны мелким серебром изморози.
Он всё знает: заболела лошадь — взялся лечить,
в четверо суток поставил на ноги.
Глядел я, как балованая Белка косит на него добрый свой
глаз и за ухо его губами хватает, хорошо было на душе у меня. А он ворчит...
Дружелюбно
глядя серыми воловьими
глазами в лицо Кожемякина, он сочно и густо засмеялся.
—
Гляди мне
в глаза, — знал? Это ты с его согласия, ну?
Поп пришёл и даже испугал его своим видом — казалось, он тоже только что поборол жестокую болезнь: стал длиннее, тоньше, на костлявом лице его,
в тёмных ямах, неустанно горели почти безумные
глаза, от него жарко пахло перегоревшей водкой. Сидеть же как будто вовсе разучился, всё время расхаживал, топая тяжёлыми сапогами,
глядя в потолок, оправляя волосы, ряса его развевалась тёмными крыльями, и, несмотря на длинные волосы, он совершенно утратил подобие церковнослужителя.
И,
глядя на него с весёлой гордостью
в глазах, объявила...
Кожемякин тоже не спускал
глаз с доктора,
глядя на него угрюмо, недоброжелательно, и, когда он уходил, — ещё
в комнате надевая на затылок и на правое ухо мягкую шляпу, — больной облегчённо вздыхал.
На его жёлтом лице не отражалось ни радости, ни любопытства, ни страха, ничего — чем жили люди
в эти дни;
глаза смотрели скучно и рассеянно, руки касались вещей осторожно, брезгливо; все при нём как будто вдруг уставали, и невольно грустно думалось,
глядя на него, что, пока есть такой человек, при нём ничего хорошего не может быть.
Неточные совпадения
Крестьяне сняли шапочки. // Низенько поклонилися, // Повыстроились
в ряд // И мерину саврасому // Загородили путь. // Священник поднял голову, //
Глядел,
глазами спрашивал: // Чего они хотят?
С козою с барабанщицей // И не с простой шарманкою, // А с настоящей музыкой // Смотрели тут они. // Комедия не мудрая, // Однако и не глупая, // Хожалому, квартальному // Не
в бровь, а прямо
в глаз! // Шалаш полным-полнехонек. // Народ орешки щелкает, // А то два-три крестьянина // Словечком перекинутся — //
Гляди, явилась водочка: // Посмотрят да попьют! // Хохочут, утешаются // И часто
в речь Петрушкину // Вставляют слово меткое, // Какого не придумаешь, // Хоть проглоти перо!
Мы слова не промолвили, // Друг другу не
глядели мы //
В глаза… а всей гурьбой // Христьяна Христианыча // Поталкивали бережно // Всё к яме… всё на край…
Создавать" — это значит представить себе, что находишься
в дремучем лесу; это значит взять
в руку топор и, помахивая этим орудием творчества направо и налево, неуклонно идти куда
глаза глядят.
План был начертан обширный. Сначала направиться
в один угол выгона; потом, перерезав его площадь поперек, нагрянуть
в другой конец; потом очутиться
в середине, потом ехать опять по прямому направлению, а затем уже куда
глаза глядят. Везде принимать поздравления и дары.