Неточные совпадения
— Пёс его знает. Нет, в бога он, пожалуй, веровал, а вот людей — не признавал. Замотал он меня — то адовыми муками стращает, то сам в
ад гонит и себя и всех; пьянство, и смехи, и распутство, и страшенный слёзный вопль — всё у него в хороводе. Потом пареной калины объелся, подох в одночасье. Ну, подох он, я другого искать — и нашёл: сидит на Ветлуге в глухой деревеньке, бормочет. Прислушался, вижу — мне годится! Что же, говорю, дедушка, нашёл ты клад,
истинное слово, а от людей прячешь, али это не грех?
Неточные совпадения
Погасить солнце, провертеть в земле дыру, через которую можно было бы наблюдать за тем, что делается в
аду, — вот единственные цели, которые
истинный прохвост признает достойными своих усилий.
Подобно ему и Второй
Адам, Который пришел в мир возродить павшее Адамово естество,
истинный Сын Божий, также родился без земного отца, не от семени мужа.
В искуплении таинственно восстановлена
истинная брачность жизни, — недаром первое чудо, столь таинственное и трепетное, сотворено было на браке в Кане Галилейской; искуплен не только ветхий
Адам, но и ветхая Ева,
Адам и Ева, как супружеская чета, повинная в общем грехопадении, растлении брака [Мысль об искуплении Евы вместе с Адамом с особенной ясностью выступает в иконографическом изображении Воскресения Христова и Его сошествия во
ад, где Спасителя встречают, приемля радостную весть искупления,
Адам вместе с Евой; та же мысль находит многоразличное подтверждение и в православной литургике.].
Павла, Небесный Человек, существующий прежде век и прежде всякого творения, Он есть
истинный первый
Адам.
Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия,
ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая — постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения к новой жизни, и верю, что всякий добрый поступок увеличивает
истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.