Неточные совпадения
—
Не уважаю, — говорит, — я народ: лентяй он, любит жить в праздности, особенно зимою, любови к делу
не носит в себе, оттого и покоя в душе
не имеет. Коли много говорит, это для того, чтобы скрыть изъяны свои, а если молчит — стало быть, ничему
не верит. Начало в нём неясное и непонятное, и совсем это
без пользы, что вокруг его такое множество властей понаставлено: ежели в самом человеке начала нет — снаружи начало это
не вгонишь. Шаткий народ и неверующий.
Так что, осуждая и казня человека-то, всё-таки надо бы
не забывать, что, как доказано, в делах своих он
не волен, а как ему назначено судьбою, так и живёт, и что надобно объяснить ему ошибку жизни в её корне, а также всю невыгоду такой жизни, и доказывать бы это внушительно, с любовью, знаете,
без обид, по чувству братства, — это будет к общей
пользе всех.
— Экая красота человек! — ворчал Тиунов, встряхивая неудачно привешенной бородкой. И честен редкостно, и добр ведь, и
не глуп, — слово сказать может, а вот — всё прошло
без пользы! Иной раз думаешь: и добр он оттого, что ленив, на, возьми, только — отступись!
— Очень даже касаются и — кусаются! Человек я, а —
не скот! Характер у меня живой, глаз — весьма зоркий. Хочется прожить
без осуждения людьми, с
пользой для них,
не зря, хочется уважения к себе и внимания. Что же-с — и святые внимания к себе требовали, вниманием нашим они и святы-с, да…
— Меньшой — в монахи ладит. Не всякому монахом быть лестно, однако ежели кто может вместить, так и там
не без пользы. Коли через академию пройдет, так либо в профессора, а не то так в ректоры в семинарию попадет. А бывает, что и в архиереи, яко велбуд сквозь игольное ушко, проскочит.
Так шло время, не принося ей облегчения, но зато и
не без пользы: она начала сознавать в себе приливы того же живого ощущения мелодии и поэзии, которое так очаровало ее в игре хохла.
Неточные совпадения
— И прекрасно делают, — продолжал папа, отодвигая руку, — что таких людей сажают в полицию. Они приносят только ту
пользу, что расстраивают и
без того слабые нервы некоторых особ, — прибавил он с улыбкой, заметив, что этот разговор очень
не нравился матушке, и подал ей пирожок.
— Так, стало быть, следует, чтобы пропадала даром козацкая сила, чтобы человек сгинул, как собака,
без доброго дела, чтобы ни отчизне, ни всему христианству
не было от него никакой
пользы? Так на что же мы живем, на какого черта мы живем? растолкуй ты мне это. Ты человек умный, тебя недаром выбрали в кошевые, растолкуй ты мне, на что мы живем?
Так дарование
без пользы свету вянет, // Слабея всякий день, // Когда им овладеет лень // И оживлять его детельность
не станет.
Две Бочки ехали; одна с вином, // Другая // Пустая. // Вот первая — себе
без шуму и шажком // Плетётся, // Другая вскачь несётся; // От ней по мостовой и стукотня, и гром, // И пыль столбом; // Прохожий к стороне скорей от страху жмётся, // Её заслышавши издалека. // Но как та Бочка ни громка, // А
польза в ней
не так, как в первой, велика.
— Вот, например, англичане: студенты у них
не бунтуют, и вообще они — живут
без фантазии,
не бредят, потому что у них — спорт. Мы на Западе плохое — хватаем, а хорошего —
не видим. Для народа нужно чаще устраивать религиозные процессии, крестные хода. Папизм — чем крепок? Именно — этими зрелищами, театральностью. Народ постигает религию глазом, через материальное. Поклонение богу в духе проповедуется тысячу девятьсот лет, но мы видим, что
пользы в этом мало, только секты расплодились.