Неточные совпадения
Сдвинувшись ближе, они беседуют шёпотом, осенённые пёстрою гривою осенней листвы, поднявшейся над забором. С крыши скучно смотрит на них одним глазом толстая ворона; в пыли дорожной хозяйственно возятся куры; переваливаясь с боку на бок, лениво ходят жирные голуби и поглядывают в подворотни — не притаилась ли там кошка? Чувствуя,
что речь идёт
о нём, Матвей Кожемякин невольно ускоряет шаги и, дойдя до конца улицы, всё ещё видит женщин, покачивая головами, они смотрят вслед ему.
И была другая причина, заставлявшая держать Маркушу: его
речи о тайных, необоримых силах, которые управляют жизнью людей, легко и плотно сливались со всем,
о чём думалось по ночам,
что было пережито и узнано; они склеивали всё прошлое в одно крепкое целое, в серый круг высоких стен, каждый новый день влагался в эти стены, словно новый кирпичик, — эти
речи усыпляли душу, пытавшуюся порою приподняться, заглянуть дальше завтрашнего дня с его клейкой, привычной скукой.
Матвей тоже вспомнил, как она в начале
речи говорила
о Христе: слушал он, и казалось,
что женщина эта знала Христа живым, видела его на земле, — так необычно прост и близок людям был он в её рассказе.
Он привык слышать по утрам неугомонный голос Бориса, от которого скука дома пряталась куда-то. Привык говорить с Евгенией
о себе и обо всём свободно, не стесняясь, любил слушать её уверенный голос. И всё яснее чувствовал,
что ему необходимы её рассказы, суждения, все эти её
речи, иногда непонятные и чуждые его душе, но всегда будившие какие-то особенные мысли и чувства.
— Бери любую, спрашивай,
о чём в ней
речь идёт, ну!
Евгеньины
речи против его
речей — просто детские, он же прощупал людей умом своим до глубины. От этого, видно, когда он говорит слова суровые, — глаза его глядят отечески печально и ласково. Странно мне,
что к попу он не ходит, да и поп за всё время только дважды был у него; оба раза по субботам, после всенощной, и они сидели почти до света, ведя беседу
о разуме, душе и боге.
Ему очень хотелось говорить
о смерти, а — не с кем было: Шакир упорно отмалчивался или, сморщив тёмное лицо, уходил, Фока — не умел говорить ни
о чём; всегда полупьяный Никон не внимал этим
речам, а с Посуловым беседовать на такую тему было неловко.
Надел картуз, поддёвку и пошёл на базар, строя по дороге внушительную
речь о том,
что Никона надо пожалеть, приласкать его надо и нельзя допустить, чтобы он погиб в пьянстве, валялся в грязи.
Люба стала главною нитью, связывающею его с жизнью города: ей были известны все события, сплетни, намерения жителей, и
о чём бы она ни говорила,
речь её была подобна ручью чистой воды в грязных потоках — он уже нашёл своё русло и бежит тихонько, светлый по грязи, мимо неё.
Слушая разговор брата с профессором, он замечал, что они связывали научные вопросы с задушевными, несколько раз почти подходили к этим вопросам, но каждый раз, как только они подходили близко к самому главному, как ему казалось, они тотчас же поспешно отдалялись и опять углублялись в область тонких подразделений, оговорок, цитат, намеков, ссылок на авторитеты, и он с трудом понимал,
о чем речь.
На другой день поехал я к чиновнику, занимавшемуся прежде делами моего отца; он был из малороссиян, говорил с вопиющим акцентом по-русски, вовсе не слушая,
о чем речь, всему удивлялся, закрывая глаза и как-то по-мышиному приподнимая пухленькие лапки…
Любонька догадывалась,
о чем речь, бледнела, сгорала от стыда, особенно когда провинциальная барыня, выслушав тайное пояснение, устремляла на нее дерзкий взгляд, сопровождая его двусмысленной улыбкой.
Неточные совпадения
Не забудем,
что летописец преимущественно ведет
речь о так называемой черни, которая и доселе считается стоящею как бы вне пределов истории. С одной стороны, его умственному взору представляется сила, подкравшаяся издалека и успевшая организоваться и окрепнуть, с другой — рассыпавшиеся по углам и всегда застигаемые врасплох людишки и сироты. Возможно ли какое-нибудь сомнение насчет характера отношений, которые имеют возникнуть из сопоставления стихий столь противоположных?
Что сила,
о которой идет
речь, отнюдь не выдуманная — это доказывается тем,
что представление об ней даже положило основание целой исторической школе.
Как они решены? — это загадка до того мучительная,
что рискуешь перебрать всевозможные вопросы и решения и не напасть именно на те,
о которых идет
речь.
И второе искушение кончилось. Опять воротился Евсеич к колокольне и вновь отдал миру подробный отчет. «Бригадир же, видя Евсеича
о правде безнуждно беседующего, убоялся его против прежнего не гораздо», — прибавляет летописец. Или, говоря другими словами, Фердыщенко понял,
что ежели человек начинает издалека заводить
речь о правде, то это значит,
что он сам не вполне уверен, точно ли его за эту правду не посекут.
Потом завел
речь о прелестях уединенной жизни и вскользь заявил,
что он и сам надеется когда-нибудь найти отдохновение в стенах монастыря.