Неточные совпадения
— Только ты не думай, что все они злые, ой, нет, нет! Они и
добрые тоже, добрых-то их ещё больше будет! Ты помни — они всех трав силу знают: и плакун-травы, и тирлич, и кочедыжника, и знают, где их взять. А травы эти — от всех болезней, они же и против нечистой силы идут — она вся во власти у них. Вот, примерно, обает тебя по ветру недруг твой, а ведун-то потрёт тебе подмышки тирлич-травой, и сойдёт с тебя обаяние-то. Они, батюшка, много
добра делают людям!
А были — которые хозяевами считали себя исконными, века вековать на земле надеялись,
добро делать старались, только — не к месту: на болоте сеять — зря руками махать!
— Как же
сделать, чтобы хорошие люди свободу имели сеять разум и
добро? — спрашивал он.
— Хорошая баба русская, хитрая, всё понимает всегда,
добрая очень, лучше соврёт, а не обидит, когда не хочет. В трудный день так умеет
сделать: обнимет, говорит — ничего, пройдёт, ты потерпи, милый. Божия матерь ей близка, всегда её помнит. И молчит, будто ей ничего не надо, а понимает всё. Ночью уговаривает: мы других не праведней, забыть надо обиду, сами обижаем — разве помним?
— Может, — говорит, — потому мучили, что жарко
добра хотели, и потому плакали, что не знали — каково оно,
добро, и как его
делать.
— Тело у нас — битое, а душа — крепка и не жила ещё, а всё пряталась в лесах, монастырях, в потёмках, в пьянстве, разгуле, бродяжестве да в самой себе. Духовно все мы ещё подростки, и жизни у нас впереди — непочат край. Не робь, ребята, выкарабкивайся! Встанет Русь, только верь в это, верою всё
доброе создано, будем верить — и всё сумеем
сделать.
Перед ним стояло лицо Хряпова, неотвязно вспоминались слова старика о
добре, которое надо
делать с восторгом, до безумия, и слова эти будили приятно тревожную мысль...
Неточные совпадения
Лука Лукич. Что ж мне, право, с ним
делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот еще на днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее
сделал от
доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.
Иной
добра не
делает, // И зла за ним не видится, // Иного не поймешь.
Правдин. Несчастиям людским, конечно, причиною собственное их развращение; но способы
сделать людей
добрыми…
Прежде (это началось почти с детства и всё росло до полной возмужалости), когда он старался
сделать что-нибудь такое, что
сделало бы
добро для всех, для человечества, для России, для всей деревни, он замечал, что мысли об этом были приятны, но сама деятельность всегда бывала нескладная, не было полной уверенности в том, что дело необходимо нужно, и сама деятельность, казавшаяся сначала столь большою, всё уменьшаясь и уменьшаясь, сходила на-нет; теперь же, когда он после женитьбы стал более и более ограничиваться жизнью для себя, он, хотя не испытывал более никакой радости при мысли о своей деятельности, чувствовал уверенность, что дело его необходимо, видел, что оно спорится гораздо лучше, чем прежде, и что оно всё становится больше и больше.
Потом они
делают много
добра.