Неточные совпадения
— Не считаю вас способным жить по плану, не ясному вам; вижу, что ещё не возникло в
духе вашем сознание связи его с
духом рабочего народа. Вы для меня уже и теперь отточенная трением жизни, выдвинутая вперёд мысль народа, но сами вы не так смотрите на себя; вам ещё кажется, что вы — герой, готовый милостиво подать, от избытка сил, помощь бессильному. Вы нечто особенное, для самого себя существующее; вы для себя — начало и конец, а не продолжение прекрасного и великого
бесконечного!
Но я радостно понял, что недоступность цели есть источник
бесконечного роста
духа моего и великих красот мирских, а в бесконечности этой — бесчисленность восторгов для живой души человеческой.
Но вскоре раздается громкий голос, говорящий, подобно Юлию Цезарю: «Чего боишься? ты меня везешь!» Этот Цезарь —
бесконечный дух, живущий в груди человека; в ту минуту, как отчаяние готово вступить в права свои, он встрепенулся; дух найдется в этом мире: это его родина, та, к которой он стремился и звуками, и статуями, и песнопениями, по которой страдал, это Jenseits [потусторонний мир (нем.).], к которому он рвался из тесной груди; еще шаг — и мир начинает возвращаться, но он не чужой уже: наука дает на него инвеституру.
Бесконечный дух человека претендует на абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя абсолютным центром не данной замкнутой планетной системы, а всего бытия, всех планов бытия, всех миров.
Неточные совпадения
Подобно тому, как недолговечно и поверхностно существование оазиса — общины в
духе толстовца или утопического социализма, недолговечно и поверхностно и существование всей человеческой общественности в сложной и
бесконечной космической жизни.
Воля народа должна быть воспитана в исключительном уважении к качествам индивидуальным, к
бесконечной природе человеческого
духа.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к
бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного
духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Отречение от
бесконечной свободы
духа было для меня отречением от Христа и от христианства, принятием соблазна Великого Инквизитора.
Дух этот требует
бесконечного процесса в осуществлении долженствования.