Но потом стёрлось это единое лицо многих из памяти моей, и только долгое время спустя понял я, что именно сосредоточенная на одной мысли
воля народа возбуждает в хранителях закона заботы о нём и страх пред ним.
— Да, про весь рабочий народ земли, про всю её силу, вечный источник боготворчества! Вот просыпается
воля народа, соединяется великое, насильно разобщённое, уже многие ищут возможности, как слить все силы земные в единую, из неё же образуется, светел и прекрасен, всеобъемлющий бог земли!
— Главное преступление владык жизни в том, что они разрушили творческую силу народа. Будет время — вся
воля народа вновь сольётся в одной точке; тогда в ней должна возникнуть необоримая и чудесная сила, и — воскреснет бог! Он-то и есть тот, которого вы, Матвей, ищете!
Неточные совпадения
— В третьем году, — говорит он, — у нас в Майкопе бунт был по случаю чумы на скоте. Вызваны были драгуны против нас, и христиане убивали христиан. Из-за скота! Много
народу погублено было. Задумался я — какой же веры мы, русские, если из-за
волов смерти друг друга предаём, когда богом нашим сказано: «не убий»?
— Видишь ли, — спрашивает, — что сделано
народом и как измывались над ним до поры, пока ты не явился обругать его глупыми словами? Это я сказывал больше о том, что он по чужой
воле делал, а отдохну — расскажу, чем душа его жила, как он бога искал!
— Долго поднимал
народ на плечах своих отдельных людей, бессчётно давал им труд свой и
волю свою; возвышал их над собою и покорно ждал, что увидят они с высот земных пути справедливости.
Когда видел
народ, что дети, вспоённые кровью его, — враги ему, терял он веру в них, то есть — не питал их
волею своею, оставлял владык одинокими, и падали они, разрушалось величие и сила их царств.
Понял
народ, что закон жизни не в том, чтобы возвысить одного из семьи и, питая его
волею своей, — его разумом жить, но в том истинный закон, чтобы всем подняться к высоте, каждому своими глазами осмотреть пути жизни, — день сознания
народом необходимости равенства людей и был днём рождества Христова!
— Бог, о котором я говорю, был, когда люди единодушно творили его из вещества своей мысли, дабы осветить тьму бытия; но когда
народ разбился на рабов и владык, на части и куски, когда он разорвал свою мысль и
волю, — бог погиб, бог — разрушился!
… И — по сём возвращаюсь туда, где люди освобождают души ближних своих из плена тьмы и суеверий, собирают
народ воедино, освещают пред ним тайное лицо его, помогают ему осознать силу
воли своей, указывают людям единый и верный путь ко всеобщему слиянию ради великого дела — всемирного богостроительства ради!
Там, в Париже, сидели фигуры в большинстве однообразно тяжеловатые, коренастые, — сидели спокойно и свободно, как у себя дома, уверенные, что они воплощают в себе
волю народа Франции.
Воля народа не может быть принята формально бессодержательно, как утверждение абсолютного права народной воли, воли большинства, воли массового количества господствовать в каком угодно направлении, чего угодно хотеть, что угодно давать и отнимать.
Но как внутри, так и вне государства всегда находились люди, не признававшие для себя обязательными ни постановлений, выдаваемых за веление божества, ни постановлений людей, облеченных святостью, ни учреждений, долженствовавших представлять
волю народа; и люди, которые считали добром то, что существующие власти считали злом, и таким же насилием, которое употреблялось против них, боролись против властей.
Неточные совпадения
Он не мог согласиться с тем, что десятки людей, в числе которых и брат его, имели право на основании того, что им рассказали сотни приходивших в столицы краснобаев-добровольцев, говорить, что они с газетами выражают
волю и мысль
народа, и такую мысль, которая выражается в мщении и убийстве.
— Личные мнения тут ничего не значат, — сказал Сергей Иваныч, — нет дела до личных мнений, когда вся Россия —
народ выразил свою
волю.
— Я тебе говорю, что не сотни и не люди бесшабашные, а лучшие представители
народа! — сказал Сергей Иваныч с таким раздражением, как будто он защищал последнее свое достояние. — А пожертвования? Тут уж прямо весь
народ выражает свою
волю.
На другой день, 8-го числа, явились опять, попробовали, по обыкновению, настоять на угощении завтраком, также на том, чтоб ехать на их шлюпках, но напрасно. Им очень хотелось настоять на этом, конечно затем, чтоб показать
народу, что мы не едем сами, а нас везут, словом, что чужие в Японии
воли не имеют.
Воля ваша, как кто ни расположен только забавляться, а, бродя в чужом городе и
народе, не сможет отделаться от этих вопросов и закрыть глаза на то, чего не видал у себя.