Неточные совпадения
— Началась, — говорит, — эта дрянная и недостойная разума
человеческого жизнь с того дня, как первая
человеческая личность оторвалась от чудотворной силы народа, от
массы, матери своей, и сжалась со страха перед одиночеством и бессилием своим в ничтожный и злой комок мелких желаний, комок, который наречён был — «я». Вот это самое «я» и есть злейший враг человека! На дело самозащиты своей и утверждения своего среди земли оно бесполезно убило все силы духа, все великие способности к созданию духовных благ.
В манере Майзеля держать себя с другими, особенно в резкой чеканке слов, так и резал глаз старый фронтовик, который привык к слепому подчинению живой
человеческой массы, как сам умел сгибаться в кольцо перед сильными мира сего.
И необычайный — смутный и зловещий — гул, похожий на рев отдаленного моря, доносился от этой страшной, густой, сжатой на узком пространстве
человеческой массы.
Неточные совпадения
Такого типа демократическая метафизика придает большее значение взвинчиванию
масс, агитации, внешним выступлениям без внутреннего, существенного изменения
человеческого материала общественности.
Лопухов видел вещи в тех самых чертах, в каких представляются они всей
массе рода
человеческого, кроме партизанов прекрасных идей.
Только внезапное появление сильного и горячего луча может при подобных условиях разбудить
человеческую совесть и разорвать цепи той вековечной неволи, в которой обязательно вращалась целая
масса людей, начиная с всевластных господ и кончая каким-нибудь постылым Кирюшкой, которого не нынче завтра ожидала «красная шапка».
Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую силу знания и ищет спасения в невежестве? Когда мысль
человеческая осуждается на бездействие, а действительное знание заменяется
массою бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться и впредь?
Наивным и смешным казалось мне предположение гуманистов революции о революционной идиллии, о бескровной революции, в которой, наконец, обнаружится доброта
человеческой природы и народных
масс.