Но другой вопрос, о том, имеют ли право отказаться от военной службы лица, не отказывающиеся от выгод, даваемых насилием правительства, автор разбирает подробно и приходит к заключению, что христианин, следующий закону Христа, если он не идет на войну, не может точно так же принимать участия ни в каких правительственных распоряжениях: ни в судах, ни в выборах, — не может точно так же и в личных делах
прибегать к власти, полиции или суду.
Лев Толстой, в сущности, обвиняет христиан в том, что они устраивают свои дела на всякий случай так, чтобы они шли хорошо, даже если нет Бога, и потому
прибегают к власти и насилию.
Лев Толстой верил, что если люди перестанут вершить насилие,
прибегать к власти, то произойдет историческое чудо, то сам Бог вмешается в человеческую жизнь и божественная природа вступит в свои права.
Неточные совпадения
Он отдался во
власть обиженного им существа и
прибег к нему же с просьбою об участии и помощи.
— Итак, вы сказали, что вы хотели
прибегнуть к помощи
власти?.. Вы меня извините, князь, что я сижу? — обратился он
к Шеину. — Ну-с, дальше?
Отв. — Нет, он не должен добровольно платить подати, но не должен противиться взиманию податей. Подать, налагаемая правительством, взыскивается независимо от воли подданных. Ей нельзя противиться, не
прибегая самому
к насилию. Насилия же христианин употреблять не может, поэтому он должен предоставить прямо свою собственность насильственному ущербу, производимому
властями.
Уездные
власти заезжают
к нему и по пути и без пути, пьют в его доме, закусывают и в случае административных затруднений
прибегают к его помощи.
Символика
власти всегда военная,
власть всегда готова
прибегнуть к силе для поддержания своего престижа.