Неточные совпадения
Они обращаются к
изображениям разных
предметов и чувств, но не умеют при этом просто и верно взглянуть на
предмет, чтобы тотчас схватить его существенные, главные стороны.
Характер поэзии Кольцова. Верность и правдивость в
изображении предметов. Положительный взгляд на вещи. Присутствие мысли в стихотворениях. Думы. Некоторые черты народного характера в песнях Кольцова. Сила чувства и выражения. Язык Кольцова. Заключение.
Все
изображения предметов и людей служат у него только для объяснения или для лучшего выражения главной мысли.
Из соединения этих условий происходит та правдивость и искренность, которою отличается Кольцов как в
изображении собственных душевных ощущений, так и в представлении
предметов внешних.
Неточные совпадения
Вот почему я решился оставить отрывочные главы, как они были, нанизавши их, как нанизывают картинки из мозаики в итальянских браслетах — все
изображения относятся к одному
предмету, но держатся вместе только оправой и колечками.
А как оно выразилось, это определяется теми
предметами и явлениями, которые привлекали к себе его внимание и сочувствие и послужили материалами для его
изображений.
Сообразно с широтою взгляда и силою чувства авторов будет разниться и способ
изображения предметов, и самое изложение у каждого из них.
Конечно, при созерцании возвышенного
предмета могут пробуждаться в нас различного рода мысли, усиливающие впечатление, им на нас производимое; но возбуждаются они или нет, — дело случая, независимо от которого
предмет остается возвышенным: мысли и воспоминания, усиливающие ощущение, рождаются при всяком ощущении, но они уже следствие, а не причина первоначального ощущения, и если, задумавшись над подвигом Муция Сцеволы, я дохожу до мысли: «да, безгранична сила патриотизма», то мысль эта только следствие впечатления, произведенного на меня независимо от нее самым поступком Муция Сцеволы, а не причина этого впечатления; точно так же мысль: «нет ничего на земле прекраснее человека», которая может пробудиться во мне, когда я задумаюсь, глядя на
изображение прекрасного лица, не причина того, что я восхищаюсь им, как прекрасным, а следствие того, что оно уже прежде нее, независимо от нее кажется мне прекрасно.
Ощущение, производимое в человеке прекрасным, — светлая радость, похожая на ту, какою наполняет нас присутствие милого для нас существа (Я говорю о том, что прекрасно по своей сущности, а не по тому только, что прекрасно изображено искусством; о прекрасных
предметах и явлениях, а не о прекрасном их
изображении в произведениях искусства: художественное произведение, пробуждая эстетическое наслаждение своими художественными достоинствами, может возбуждать тоску, даже отвращение сущностью изображаемого.).