Неточные совпадения
Таким образом, признавая в человеке [одну только] способность к развитию и [одну только] наклонность к
деятельности (какого бы то ни было рода) и отдыху, мы из этого одного прямо можем вывести — с одной, стороны, естественное требование человека, чтоб его никто не стеснял, чтоб предоставили ему пользоваться его личными; [неотъемлемыми]
средствами и безмездными [, никому не принадлежащими,] благами природы, а с другой стороны — столь же естественное сознание, что и ему не нужно посягать на права других и вредить чужой
деятельности.
Так и запутывается человек, при каждом шаге все-таки думая, что он избирает наилучшее
средство для устранения помех и доставления простора своей
деятельности.
Неточные совпадения
Но Алексей Александрович не чувствовал этого и, напротив того, будучи устранен от прямого участия в правительственной
деятельности, яснее чем прежде видел теперь недостатки и ошибки в
деятельности других и считал своим долгом указывать на
средства к исправлению их. Вскоре после своей разлуки с женой он начал писать свою первую записку о новом суде из бесчисленного ряда никому ненужных записок по всем отраслям управления, которые было суждено написать ему.
— Ну, коротко сказать, я убедился, что никакой земской
деятельности нет и быть не может, — заговорил он, как будто кто-то сейчас обидел его, — с одной стороны игрушка, играют в парламент, а я ни достаточно молод, ни достаточно стар, чтобы забавляться игрушками; а с другой (он заикнулся) стороны, это —
средство для уездной coterie [партии] наживать деньжонки.
И он усвоил себе все те обычные софизмы о том, что отдельный разум человека не может познать истины, что истина открывается только совокупности людей, что единственное
средство познания ее есть откровение, что откровение хранится церковью и т. п.; и с тех пор уже мог спокойно, без сознания совершаемой лжи, присутствовать при молебнах, панихидах, обеднях, мог говеть и креститься на образа и мог продолжать служебную
деятельность, дававшую ему сознание приносимой пользы и утешение в нерадостной семейной жизни.
«У кого без нее не было бы
средств к
деятельности, тому она дает их. У кого они есть, тому она дает силы пользоваться ими».
Это было уже совершенно не то отношение, как с первым мужем, и потому она чувствовала у себя новые
средства для
деятельности, и потому стали в ней серьезно являться, получать для нее практическую требовательность такие мысли, которые прежде были только теоретически известны ей, и в сущности не затрогивали ее внутреннюю жизнь: чего нельзя делать, о том и не думаешь серьезно.