Неточные совпадения
Но ведь мы знаем, что художник — не пластинка для фотографии, отражающая только настоящий момент: тогда бы в
художественных произведениях и жизни не было, и
смысла не было.
Но пока литература (то есть, собственно, изящная), не достигая действительно
художественного значения, имеет по крайней мере практический
смысл, дозвольте же придать несколько практический характер и самой критике.
Пусть он и не удовлетворяет
художественным требованиям, пусть он иной раз и промахнется, и выразится нехорошо: мы уж на это не обращаем внимания, мы все-таки готовы толковать о нем много и долго, если только для общества важен почему-нибудь
смысл его произведений.
Это те, у которых
художественное чутье, хотя бы даже и слабое, направлено здраво, в которых не только верно отражаются явления жизни, но которым доступен более или менее и общий таинственный
смысл ее.
Ведь в
художественном смысле это будет уж не картина, а светлое пятно, точно так же как будет не картина, а темное пятно в том случае, когда я приступлю к воспроизведению типов"новых людей", придерживаясь лишь безапелляционных суждений, которые сложились об них в обществе!
Все это, в настоящем
художественном смысле, для людей, понимающих дело, было жалко и ничтожно, но затем содержание писем изменялось, и Пик скоро забредил о женщинах.
— Может быть, вам лучше знать. Итак, вам угодно спорить, — извольте. Я рассматривал виды Саксонской Швейцарии в вашем альбоме, а вы мне заметили, что это меня занять не может. Вы это сказали оттого, что не предполагаете во мне
художественного смысла, — да, во мне действительно его нет; но эти виды могли меня заинтересовать с точки зрения геологической, с точки зрения формации гор, например.
Неточные совпадения
Ее понимают в обычном
смысле культурного творчества, творчества «наук и искусств», творчества
художественных произведений, писания книг и прочее.
Есть у него в этом
смысле два очень серьезных врага: воображение, способное мгновенно создавать разнообразные
художественные образы, и чувствительное сердце, готовое раскрываться навстречу первому попавшемуся впечатлению.
Каждый день я все с бо́льшим удивлением находил, что Олеся — эта выросшая среди леса, не умеющая даже читать девушка — во многих случаях жизни проявляет чуткую деликатность и особенный, врожденный такт. В любви — в прямом, грубом ее
смысле — всегда есть ужасные стороны, составляющие мучение и стыд для нервных,
художественных натур. Но Олеся умела избегать их с такой наивной целомудренностью, что ни разу ни одно дурное сравнение, ни один циничный момент не оскорбили нашей связи.
Взятый сам по себе, со стороны своего внутреннего содержания, этот тип не весьма выразителен, а в
смысле художественного произведения даже груб и не интересен; но он представляет интерес в том отношении, что служит наивернейшим олицетворением известного положения вещей.
Таким образом, оказывается, что все стоящее до известной степени выше ординарного уровня жизни, все представляющее собой выражение идеала в каком бы то ни было
смысле: в
смысле ли будущего или в
смысле прошедшего — все это становится заповедною областью, недоступною ни для воздействия публицистики, ни для
художественного воспроизведения.