Неточные совпадения
Их последняя цель — не совершенная, рабская верность
отвлеченным высшим идеям, а принесение возможно большей пользы человечеству; в их суждениях люди возвышаются не по
тому, сколько было в них сокрыто великих сил и талантов, а по
тому, сколько они желали и умели сделать пользы человечеству; не
те события обращают
на себя особое внимание, которые имеют характер грандиозный или патетический, а
те, которые сколько-нибудь подвинули благосостояние масс человечества.
Они, впрочем, не помешали ей с приветливой улыбкой встретить приехавших, завязать оживленную беседу
на отвлеченные темы, выказать свои знания и свою начитанность.
Быстро, быстро несутся воспоминания, приближаясь к роковому моменту. Первые лекции, экзамены, кружок товарищей, споры, — споры без конца
на отвлеченные темы в наполненной табачным дымом комнате, мечты об идеалах, славе, исполненном долге…
Неточные совпадения
Прочтя нагорную проповедь, всегда трогавшую его, он нынче в первый раз увидал в этой проповеди не
отвлеченные, прекрасные мысли и большею частью предъявляющие преувеличенные и неисполнимые требования, а простые, ясные и практически исполнимые заповеди, которые, в случае исполнения их (что было вполне возможно), устанавливали совершенно новое устройство человеческого общества, при котором не только само собой уничтожалось всё
то насилие, которое так возмущало Нехлюдова, но достигалось высшее доступное человечеству благо — Царство Божие
на земле.
Ныне мышление
на эту
тему не может уже быть столь
отвлеченным и безответственным.
А я вспомнил и больше: в
то лето, три — четыре раза, в разговорах со мною, он, через несколько времени после первого нашего разговора, полюбил меня за
то, что я смеялся (наедине с ним) над ним, и в ответ
на мои насмешки вырывались у него такого рода слова: «да, жалейте меня, вы правы, жалейте: ведь и я тоже не
отвлеченная идея, а человек, которому хотелось бы жить.
Механическая слепка немецкого церковно-ученого диалекта была
тем непростительнее, что главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается
на нем —
отвлеченные мысли, внутренние лирические чувствования, «жизни мышья беготня», крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть.
Отвлеченностей этих обыкновенно не бывает в самом сознании художника; нередко даже в
отвлеченных рассуждениях он высказывает понятия, разительно противоположные
тому, что выражается в его художественной деятельности, — понятия, принятые им
на веру или добытые им посредством ложных, наскоро, чисто внешним образом составленных силлогизмов.