Неточные совпадения
Единство впечатления также не соблюдено: ему вредит примесь постороннего элемента —
отношений Катерины к свекрови. Вмешательство свекрови постоянно препятствует нам сосредоточивать наше внимание на той
внутренней борьбе, которая должна происходить в душе Катерины.
Разобрать это
отношение внешней формы к
внутренней силе уже нетрудно; самое главное для критики — определить, стоит ли автор в уровень с теми естественными стремлениями, которые уже пробудились в народе или должны скоро пробудиться по требованию современного порядка дел; затем — в какой мере умел он их понять и выразить, и взял ли он существо дела, корень его, или только внешность, обнял ли общность предмета или только некоторые его стороны.
В этой цельности и гармонии характера заключается его сила и существенная необходимость его в то время, когда старые, дикие
отношения, потеряв всякую
внутреннюю силу, продолжают держаться внешнею механическою связью.
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального, живого,
внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Неточные совпадения
Такова была внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать
внутреннюю обстановку живых существ, в нем захваченных. В этом
отношении фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
«Ах да!» Он опустил голову, и красивое лицо его приняло тоскливое выражение. «Пойти или не пойти?» говорил он себе. И
внутренний голос говорил ему, что ходить не надобно, что кроме фальши тут ничего быть не может, что поправить, починить их
отношения невозможно, потому что невозможно сделать ее опять привлекательною и возбуждающею любовь или его сделать стариком, неспособным любить. Кроме фальши и лжи, ничего не могло выйти теперь; а фальшь и ложь были противны его натуре.
Коммюнотарность же означает непосредственное
отношение человека к человеку через Бога, как
внутреннее начало жизни.
Марксистский оптимизм не ставит в глубине ни вопроса об
отношении человека к космосу, ни вопроса о
внутренней жизни человека, которая просто отрицается.
Это было уже совершенно не то
отношение, как с первым мужем, и потому она чувствовала у себя новые средства для деятельности, и потому стали в ней серьезно являться, получать для нее практическую требовательность такие мысли, которые прежде были только теоретически известны ей, и в сущности не затрогивали ее
внутреннюю жизнь: чего нельзя делать, о том и не думаешь серьезно.