Неточные совпадения
Теперь уже высказывают
свое мнение просто затем, что лучше его объявить, нежели скрывать, высказывают потому, что считают полезным обмен мыслей, признают за каждым право
заявлять свой взгляд и
свои требования, наконец, считают даже обязанностью каждого участвовать в общем движении, сообщая
свои наблюдения и соображения, какие кому по силам.
Не то с женщиной: она должна иметь много силы характера уже и для того, чтобы
заявить свое недовольство,
свои требования.
Утвердившись в таком отвлеченном и высокопарном убеждении, они и не догадались, что жизнь все-таки идет своим чередом, все-таки
заявляет свои требования, вырабатывает новые понятия, ставит новые вопросы и представляет данные для их разрешения.
Неточные совпадения
— Все это я очень хорошо знаю! — возразил Неведомов. — Но она
требования всех этих прав женских как-то
заявляет весьма односторонне — в одном только праве менять
свои привязанности.
Он очень положителен в
своих требованиях и
заявляет их в готовой программе, выработанной не им, а уже начатым веком.
Для них очевидно, что продолжение рода человеческого не удовлетворяет неперестающему
заявлять себя
требованию вечности
своего особенного я; а понятие вновь начинающейся жизни заключает в себе понятие прекращения жизни, и если жизни не было прежде, не было всегда, то ее не может быть и после.
Пробудившееся в нем разумное сознание,
заявив такие
требования, которые неудовлетворимы для жизни животной, указывает ему ошибочность его представления о жизни; но въевшееся в него ложное учение мешает ему признать
свою ошибку: он не может отказаться от
своего представления о жизни, как животного существования, и ему кажется, что жизнь его остановилась от пробуждения разумного сознания.
Благо жизни такого человека в любви, как благо растения в свете, и потому, как ничем незакрытое, растение не может спрашивать и не спрашивает, в какую сторону ему расти, и хорош ли свет, не подождать ли ему другого, лучшего, а берет тот единый свет, который есть в мире, и тянется к нему, — так и отрекшийся от блага личности человек не рассуждает о том, что ему отдать из отнятого от других людей и каким любимым существам, и нет ли какой еще лучшей любви, чем та, которая
заявляет требования, — а отдает себя,
свое существование той любви, которая доступна ему и есть перед ним.