Неточные совпадения
Чтобы не распространяться об этом, заметим одно: требование права, уважение личности, протест против насилия и произвола вы находите во множестве наших литературных произведений последних лет; но в них большею частию дело не проведено жизненным, практическим
образом, почувствована
отвлеченная, философская сторона вопроса и из нее все выведено, указывается право, а оставляется без внимания реальная возможность.
Он почувствовал, что не
отвлеченные верования, а жизненные факты управляют человеком, что не
образ мыслей, не принципы, а натура нужна для образования и проявления крепкого характера, и он умел создать такое лицо, которое служит представителем великой народной идеи, не нося великих идей ни на языке, ни в голове, самоотверженно идет до конца в неровной борьбе и гибнет, вовсе не обрекая себя на высокое самоотвержение.
Но как будет это? Как именно — принадлежит будущему. Мы можем предузнавать будущее, потому что мы — посылки, на которых оснуется его силлогизм, — но только общим,
отвлеченным образом. Когда настанет время, молния событий раздерет тучи, сожжет препятствия, и будущее, как Паллада, родится в полном вооружении. Но вера в будущее — наше благороднейшее право, наше неотъемлемое благо; веруя в него, мы полны любви к настоящему.
Само собой разумеется, что она нашла в живом человеке с плотью и кровью много такого обыденного и непоэтического, чего не было в том образе, который она носила и растила в своем воображении; но зато, именно потому, что это был человек с плотью и кровью, она нашла в нем много такого простого, хорошего, чего не было в том
отвлеченном образе.
Неточные совпадения
Космополитизм есть также отрицание и угашение ценности индивидуального, всякого
образа и обличья, проповедь
отвлеченного человека и
отвлеченного человечества.
Нет ни одного искусства, которое было бы роднее мистицизму, как зодчество;
отвлеченное, геометрическое, немо-музыкальное, бесстрастное, оно живет символикой,
образом, намеком.
Но тут обилие частных представлений, собранных прежде и неприметно покоившихся в его сознании, дает ему возможность тотчас же составить из них общее понятие и, таким
образом, немедленно перенести новый факт из живой действительности в
отвлеченную сферу рассудка.
Отвлеченностей этих обыкновенно не бывает в самом сознании художника; нередко даже в
отвлеченных рассуждениях он высказывает понятия, разительно противоположные тому, что выражается в его художественной деятельности, — понятия, принятые им на веру или добытые им посредством ложных, наскоро, чисто внешним
образом составленных силлогизмов.
Не
отвлеченные идеи и общие принципы занимают художника, а живые
образы, в которых проявляется идея.