Неточные совпадения
Не место здесь пускаться нам в исторические изыскания; довольно заметить, что наша история до новейших времен не способствовала у нас развитию чувства законности (с чем и г. Пирогов согласен; зри
Положение о наказаниях в Киевском округе), не создавала прочных гарантий для
личности и давала обширное поле произволу.
Такова основа всех действий характера, изображенного в «Грозе». Основа эта надежнее всех возможных теорий и пафосов, потому что она лежит в самой сущности данного
положения, влечет человека к делу неотразимо, не зависит от той или другой способности или впечатления в частности, а опирается на всей сложности требований организма, на выработке всей натуры человека. Теперь любопытно, как развивается и проявляется подобный характер в частных случаях. Мы можем проследить его развитие по
личности Катерины.
Неточные совпадения
Оконченная, замкнутая
личность западного человека, удивляющая нас сначала своей специальностью, вслед за тем удивляет односторонностью. Он всегда доволен собой, его suffisance [самонадеянность (фр.).] нас оскорбляет. Он никогда не забывает личных видов,
положение его вообще стесненное и нравы приложены к жалкой среде.
Только у Островского комические черты проведены здесь несколько тоньше, и притом надо сознаться, что внутренний комизм
личности Большова несколько замаскировывается в последнем акте несчастным его
положением, из-за которого проницательные критики и навязали Островскому такие идеи и цели, каких он, вероятно, никогда и во сне не видел.
Между тем нравственное развитие идет своим путем, логически неизбежным при таком
положении: Подхалюзин, находя, что личные стремления его принимаются всеми враждебно, мало-помалу приходит к убеждению, что действительно
личность его, как и
личность всякого другого, должна быть в антагонизме со всем окружающим и что, следовательно, чем более он отнимет от других, тем полнее удовлетворит себя.
Понятно и то, почему средние термины, посредствующие между самодурами и угнетенными, вовсе не имеют определенной
личности, а заимствуют свой характер от
положения, в каком находятся: то ползают — перед высшими, то, в свою очередь, задирают нос перед низшими.
Но все это факты уже конченные; мы видим здесь уже совершившуюся смерть
личности и можем только догадываться о той агонии, через которую перешла молодая душа, прежде чем упала в это
положение.