Неточные совпадения
Отыскивая какого-то мертвого совершенства, выставляя нам отжившие, индифферентные для нас идеалы, швыряя в нас обломками, оторванными от
прекрасного целого, адепты подобной критики постоянно остаются в стороне от живого движения, закрывают глаза от новой, живущей красоты, не хотят понять новой истины,
результата нового хода жизни.
Вновь пришедший китаец упирается на своём проклятом «бутунды» и конец. Опять нагайка и вновь
прекрасный результат её действия. Полное просветление мозгов и великолепное понимание не только китайского, но даже и русского языков.
Неточные совпадения
После уж от Васи я узнал все. «Адамовой головой» кто-то со злости назвал Анну Николаевну, о чем до этого случая никто не знал. Действительно, бледная, с большими темными, очень глубоко сидящими добрыми глазами и с совершенно вдавленным носом, она была похожа издали на череп. Судя по лицу, можно было думать, что это
результат известной болезни, но ее
прекрасный голос сразу опровергал это подозрение.
Само собою разумеется, что даже и с этой точки зрения мы правы только субъективно: «действительность производит
прекрасное без усилий» — значит только, что усилия в этом случае делаются не волею человека; на самом же деле все в действительности — и
прекрасное, и не
прекрасное, и великое и мелкое —
результат высочайшего (возможного напряжения сил, не знающих ни отдыха, ни усталости.
Одним словом, если красота в действительности развивается в борьбе с другими стремлениями природы, то и в искусстве красота развивается также в борьбе с другими стремлениями и потребностями человека, ее создающего; если в действительности эта борьба портит или губит красоту, то едва ли менее шансов, что она испортит или погубит ее в произведении искусства; если в действительности
прекрасное развивается под влияниями, ему чуждыми, не допускающими его быть только
прекрасным, то и создание художника или поэта развивается множеством различных стремлений,
результат которых должен быть таков же.
Здесь же считаю не излишним заметить, что в определении красоты как единства идеи и образа, — в этом определении, имеющем в виду не
прекрасное живой природы, а
прекрасные произведения искусств, уже скрывается зародыш или
результат того направления, по которому эстетика обыкновенно отдает предпочтение
прекрасному в искусстве перед
прекрасным в живой действительности.
В
результате и вышло, что хоть у вас сердце доброе, хоть оно и откликается на все
прекрасное, а сами-то вы вышли человек не только плохой, но и пошлый, даже грязный.