Неточные совпадения
В развитии драмы должно быть соблюдаемо строгое единство и последовательность;
развязка должна естественно и необходимо вытекать из завязки; каждая сцена должна непременно способствовать движению действия и подвигать его к
развязке; поэтому в
пьесе не должно быть ни одного лица, которое прямо и необходимо не участвовало бы в развитии драмы, не должно быть ни одного разговора, не относящегося к сущности
пьесы.
Например, желая видеть в «Бедности не порок» апофеозу смирения и покорности старшим, некоторые критики упрекали Островского за то, что
развязка пьесы является не необходимым следствием нравственных достоинств смиренного Мити.
Неточные совпадения
Драматические коллизии и катастрофа в
пьесах Островского все происходят вследствие столкновения двух партий — старших и младших, богатых и бедных, своевольных и безответных. Ясно, что
развязка подобных столкновений, по самому существу дела, должна иметь довольно крутой характер и отзываться случайностью.
В-пятых, всем не нравится слишком крутая, случайная,
развязка комедий Островского. По выражению одного критика, в конце
пьесы «как будто смерч какой проносится по комнате и разом перевертывает все головы действующих лиц».
Но живое любопытство и особенное внимание, какое возбуждала к себе эта, так театрально, как будто по
пьесе для
развязки назначенная, эфирная Аврора, — побуждали меня узнать: что тут случится, что эта оригинальная и смелая девушка выдумает и что устроит.
Страшная
пьеса, после которой ничего бы не оставалось на душе, кроме отчаяния, если бы не приделали мелодрамную
развязку.
Событие, рассказ о котором ниже сего предлагается вниманию читателей, трогательно и ужасно по своему значению для главного героического лица
пьесы, а
развязка дела так оригинальна, что подобное ей даже едва ли возможно где-нибудь, кроме России.