Неточные совпадения
Изданные письма (большею частию к Я. М. Неверову, меньшею — к Грановскому и еще к нескольким лицам) не составляют, конечно, всей переписки Станкевича; но уже и из них очень ясно видна степень того
значения, какое имел он среди передовых тогдашних деятелей русской
литературы.
Здесь можно было бы найти много данных для определения
значения Станкевича в кругу его друзей; но мы уклоняемся от рассмотрения этого вопроса — отчасти потому, что оно завлекло бы нас очень далеко, а главным образом потому, что это дело изложено уже гораздо подробнее и лучше, нежели как мы могли бы это сделать, в одной из статей о критике гоголевского периода
литературы, помещавшихся в «Современнике» 1856 года.
Таким образом, кроме своей прекрасной, благородной личности, столь привлекательной в самой себе, Станкевич имеет еще и иные права на общественное
значение, как деятельный участник в развитии людей, которыми никогда не перестанет дорожить русская
литература и русское общество. Имя его связано с началом поэтической деятельности Кольцова, с историей развития Грановского и Белинского: этого уже довольно для приобретения нашего уважения и признательной памяти.
Но это все будущее и, без сомнения, довольно отдаленное. Книга же г. Милюкова дает нам повод проследить значение русской литературы в прошедшем. Кстати, здесь же мы можем объясниться с некоторыми книжниками, которые взводят на «Современник» обвинение, будто он совершенно отвергает всякое
значение литературы для общества.
Неточные совпадения
«Так он писал — темно и вяло» — и нимало не разъяснял вопроса об особенностях таланта Островского и о
значении его в современной
литературе.
Такой способ критики мы считаем очень обидным для писателя, талант которого всеми признан и за которым упрочена уже любовь публики и известная доля
значения в
литературе.
Два года спустя тот же критик предположил целый ряд статей «О комедиях Островского и о их
значении в
литературе и на «сцене» («Москв.», 1855 г., № 3), но остановился на первой статье, да и в той выказал более претензий и широких замашек, нежели настоящего дела.
Фет очень верно выражает неопределенные впечатления природы, и, однако ж, отсюда вовсе не следует, чтобы его стихи имели большое
значение в русской
литературе.
За этою же героической
литературой шла и русская беллетристика сороковых годов. И не только беллетристика, но и критика, воспитательное
значение которой было едва ли даже в этом смысле не решительнее.