Неточные совпадения
Весь мир олицетворен: каждая река, каждый лес, каждый пригорок —
являются вместилищем высших сил, и самые боги
являются между людьми, принимают участие в их действиях, помогают им, противятся, смешиваются с ними, иногда сами поражаются их героями, полубогами, и над всем этим тяжко властвует
непостижимая, неотразимая, грозная сила судьбы…
Неточные совпадения
Это — существо
непостижимой сложности, вместилище бесконечного вихря мыслей; как бы я ни относился к нему, он
является частью меня самого, живет где-то во мне, я о нем думаю, и тень души его лежит на моей душе.
Проникло сожаленье в грудь мою; // Так вот кого я так желала видеть, // Не ведая желанию причины!.. // Нет, нет, я не спасителя отца // Хотела видеть в нем; // Испанец молодой, с осанкой гордой, // Как тополь стройный, с черными глазами, // С такими ж черными кудрями //
Являлся вображенью моему, // И мною овладел
непостижимой силой // И завладел моим девичьим сном; // Отец мой так его подробно описал.
Для Евномия, как мы уже знаем, не представлялось сомнения в возможности адекватного, исчерпывающего познания божественной сущности помощью понятий («имен»), и главным таким понятием
являлась «нерожденность» [«Подобно малолетним и по-детски, попусту занимаясь невозможным, как бы в какой-нибудь детской ладони, заключают
непостижимое естество Божие в немногих слогах слова: нерожденность, защищают эту глупость и думают, что Божество толико и таково, что может быть объято человеческим разумом одно наименование» (Творения иже во святых отца нашего св. Григория Нисского, т. VI. М., 1864, стр.299.
Приведем эту характеристику в словах самого Плотина (Enneadis VI, Lib. IX, 5–6): переход к безусловному единству, стоящему выше ума,
является для Плотина
непостижимым, как бы «чудом» (θαύμα το εν).
Утром он закрыл глаза и пролежал до полудня в тягостнейшем сне, и вдруг был разбужен Висленевым, который
явился к нему в таком
непостижимом состоянии духа, что Горданов, несмотря на все свое расстройство, полюбопытствовал узнать, что с ним сделалось.