Неточные совпадения
Мы восстаем против того, что часто мы заботимся только на словах о совершенствовании духовном, а между тем на деле вовсе не стараемся покорить тело духу и, предаваясь чувственности, расстраиваем и тело своё, и у духовных способностей отнимаем возможность проявляться правильно; потому что расстроенные телесные
органы делаются негодны для служения возвышенной духовной
деятельности.
Если всякая душевная
деятельность непременно, проявляется во внешних знаках, и если орудием её проявления служат непременно
органы нашего тела, то ясно, что для правильного проявления душевной
деятельности мы должны иметь правильно-развитые, здоровые
органы.
Недостаток этот, разумеется, нисколько не мешает правильной
деятельности тех
органов, которые хорошо развились, хотя он и мешает водворению полной гармонии в организме.
Иначе является одностороннее, нездоровое развитие, при котором, — совершенно естественно, — болезненное состояние одних
органов возбуждает к усиленной
деятельности другие.
Мы вбиваем детям в голову огромнейшую массу разнородных отвлечённых понятий, совершенно им чуждых <бог знает, кем и как выдуманных и часто; на деле вовсе ненужных>, а между тем не хотим позаботиться о правильном, разумном воспитании тех
органов, которые необходимы для того, чтобы умственная и нравственная
деятельность могла совершаться правильно.
И так как человек превосходит животных всего более совершеннейшим устройством мозга, то для него этот
орган духовной
деятельности должен иметь особенно важное значение.
Таким образом, можно полагать, что и в
деятельности мозга совершается восприятие одних впечатлений преимущественно пред другими, и что те впечатления, которые проходят как бы незаметно через чувственные
органы одного человека, производят сильное действие на другого.
«Внешние впечатления, говорит Бок (стр. 506), не производят в младенце ощущений или боли, потому что
орган ощущения и сознания, то есть мозг, ещё неспособен к
деятельности. Крик дитяти происходит без всякого сознания, вследствие того, что раздражённые чувствительные нервы действуют на нервы
органа голоса. Только впоследствии, с развитием мозга, появляется сознание и ощущения».
До этого времени, по мнению Бока, можно ещё допустить награды и наказания, даже телесные; но новее не как разумную педагогическую меру, a единственно в уважение того, что у дитяти не развиты ещё
органы разумной
деятельности, и животная непосредственность преобладает.
Неточные совпадения
Ему казалось, что при нормальном развитии богатства в государстве все эти явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие
органа в животном помешало бы его общему развитию, так для общего развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной
деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
Пение первоначально и существенно — подобно разговору — произведение практической жизни, а не произведение искусства; но как всякое «уменье», пение требует привычки, занятия, практики, чтобы достичь высокой степени совершенства; как все
органы,
орган пения, голос, требует обработки, ученья, для того чтобы сделаться покорным орудием воли, — и естественное пение становится в этом отношении «искусством», но только в том смысле, в каком называется «искусством» уменье писать, считать, пахать землю, всякая практическая
деятельность, а вовсе не в том смысле, какой придается слову «искусство» эстетикою.
Усилить энергию одного
органа, ослабить
деятельность другого, произойдет всасывание, и всё поправится.
Так что правительство не имеет никакого основания для противодействия такой
деятельности. Если же ложно направленные
органы правительства и требовали бы подчинения такому воспрещению, частный человек обязан не подчиняться такому требованию.