Неточные совпадения
Набивая голову
детей отвлечённостями всякого рода, мы, конечно, и этим возбуждаем деятельность их
мозга, но деятельность одностороннюю и болезненную, именно потому, что мы не хотим обращать внимания на связь отправлений
мозга с состоянием всего организма.
Так, у новорождённых
детей жира в
мозгу сравнительно меньше, чем у взрослых; вообще, детский
мозг жиже, мягче, более содержит в себе белого вещества
мозга, чем серого, которое увеличивается уже впоследствии, вместе с развитием умственных способностей.
«Внешние впечатления, говорит Бок (стр. 506), не производят в младенце ощущений или боли, потому что орган ощущения и сознания, то есть
мозг, ещё неспособен к деятельности. Крик
дитяти происходит без всякого сознания, вследствие того, что раздражённые чувствительные нервы действуют на нервы органа голоса. Только впоследствии, с развитием
мозга, появляется сознание и ощущения».
«К сожалению, говорит он, большая часть родителей думает, что разум, т. е. способность
мозга чувствовать, мыслить и желать, является не в младенческом возрасте, а гораздо позже; поэтому им и в голову не приходит, что грудной
ребёнок нуждается уже в правильном воспитании».
На пятой или шестой неделе
ребёнок начинает уже всматриваться в окружающие предметы, вследствие чего в
мозгу его происходят первые чувственные впечатления, то есть умственные образы, постепенно всё более проясняющиеся.
Нужно сколько можно более и правильнее упражнять внешние чувства
ребёнка, чтобы увеличился запас впечатлений в его
мозгу, и тогда светлые взгляды и суждения о различных отношениях предметов неизбежно явятся в голове его сами собою.
Неточные совпадения
— Мозги-то все сильнее чешутся. Тут явился Исайя пророк, вроде твоего дядюшки, уговаривает: милые
дети, будьте героями, прогоните царя.
Ум и сердце
ребенка исполнились всех картин, сцен и нравов этого быта прежде, нежели он увидел первую книгу. А кто знает, как рано начинается развитие умственного зерна в детском
мозгу? Как уследить за рождением в младенческой душе первых понятий и впечатлений?
— Возведи ее на трон, — воскликнул он, — та же Семирамида или Екатерина Вторая! Повиновение крестьян — образцовое… Воспитание
детей — образцовое! Голова!
Мозги!
Иван Иванович. О чем бишь я? Да… Как теперь помню… Ну да… B генеральном штабе служил,
дети мои… Я головой против неприятеля действовал,
мозгами турецкую кровь проливал… Штыка не знаю, нет, не знаю… Ну да…
Варька берет
ребенка, кладет его в колыбель и опять начинает качать. Зеленое пятно и тени мало-помалу исчезают, и уж некому лезть в ее голову и туманить
мозг. А спать хочется по-прежнему, ужасно хочется! Варька кладет голову на край колыбели и качается всем туловищем, чтобы пересилить сон, но глаза все-таки слипаются, и голова тяжела.