При всем том стрельцы, как видно, не были вполне довольны этим оборотом дела: в то время как одни расправлялись на площади перед Разрядом с полковниками, другие принялись в своих слободах за пятисотенных и сотников, которых подозревали в единомыслии с полковниками: их сбрасывали с каланчей с криками: «Любо! любо!..» Князь Долгорукий — тот самый, который хотел высечь кнутом стрельца, принесшего общую челобитную в приказ, — старался теперь укротить стрельцов.
При всем том сказать, будто он пять лет не обращал внимания на внешние государственные отношения намеренно, имея в виду приготовление хорошего войска для борьбы с врагом, — сказать это, по нашему мнению, нет никакого исторического основания.
Неточные совпадения
Говоря о светлой стороне Руси до Петра, он начинает с
того, что издавна
все иноземцы удивлялись обширному пространству России, обилию естественных произведений, безграничной преданности
всех сословий государю, пышности двора, многочисленности войска; но
при этом считали Русь державою нестройною, необразованною и малосильною.
Тем, что Морозов и Милославский постарались об увеличении некоторых налогов да поставили на
все теплые места своих родственников, которые не только обирали просителей, но еще делали им
при этом всевозможные грубости.
Петр не внес чуждых принципов в
те элементы государственного устройства, которые г. Устрялов называет основными; он даже не мог их коснуться,
при всей решимости своего характера, именно потому, что такое коренное изменение не было выработано в народном сознании.
Так точно, уже
при падении Софии, Медведев советовался с волхвом Васильем Иконниковым, который уверял, что «самим сатаною владеет» и что если царевна даст ему 5000 червонцев,
то все будет по-прежнему (Устрялов,
том II, стр. 68).
Небезызвестны, конечно, были Петру, еще отроку, и другие общественные отношения, не проявлявшиеся, может быть, прямо
при дворе, но
тем не менее дававшие
всему управлению какой-то особенный отпечаток нестройности, неурядицы, ненадежности.
Тем не менее
при разъяснении дела не могло не возникнуть в душе Петра другое чувство, более широкое и сильное: это — отвращение от
всего порядка дел, производившего такие явления, как мятеж стрелецкий.
Ясно из этого, что стрельцы должны были дорожить своей службой и
всеми силами стоять за
тот порядок вещей,
при котором они могли пользоваться такими удобствами.
Все это стрельцы хотели доправить и для
того представили
при челобитной даже счет недоплаченного жалованья.
Не ясно ли, что во
всей этой истории интерес Петра ограничивается пока личностью Гордона? Он пока не стоит за
то, прилично или нет иноземцам быть
при царских торжественных пиршествах; он уступает голосу, требующему, чтобы иноземец удалился, и только на другой день, по дружбе к этому иноземцу, хочет вознаградить его за полученное неудовольствие.
При этом историк высказывает следующее, вполне справедливое убеждение: «Мысль преобразовать государство родилась в уме Петра уже за границею, но она еще долго оставалась неясною, неопределенною, и государственное устройство изменялось постепенно в продолжение
всего царствования Петрова, по указанию опыта)) (
том III, стр. 402).
Вначале действительно Петр хотел строго хранить свое incognito и, чтобы в Европе не узнали его, употребил даже меру, позволительную разве только
при тогдашнем состоянии понятий о правах частных лиц: он повелел распечатывать
все письма, отправляемые из Москвы за границу через установленную почту, и задерживать
те, в которых было хоть слово о путешествии царя!
Земляника, попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но
при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.
В коротких, но определительных словах изъяснил, что уже издавна ездит он по России, побуждаемый и потребностями, и любознательностью; что государство наше преизобилует предметами замечательными, не говоря уже о красоте мест, обилии промыслов и разнообразии почв; что он увлекся картинностью местоположенья его деревни; что, несмотря, однако же, на картинность местоположенья, он не дерзнул бы никак обеспокоить его неуместным заездом своим, если бы не случилось что-то в бричке его, требующее руки помощи со стороны кузнецов и мастеров; что
при всем том, однако же, если бы даже и ничего не случилось в его бричке, он бы не мог отказать себе в удовольствии засвидетельствовать ему лично свое почтенье.
Неточные совпадения
Стародум. Оттого, мой друг, что
при нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело в
том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии вопросу нет. Никому и в голову не входит, что в глазах мыслящих людей честный человек без большого чина — презнатная особа; что добродетель
все заменяет, а добродетели ничто заменить не может. Признаюсь тебе, что сердце мое тогда только будет спокойно, когда увижу тебя за мужем, достойным твоего сердца, когда взаимная любовь ваша…
Прыщ был уже не молод, но сохранился необыкновенно. Плечистый, сложенный кряжем, он
всею своею фигурой так, казалось, и говорил: не смотрите на
то, что у меня седые усы: я могу! я еще очень могу! Он был румян, имел алые и сочные губы, из-за которых виднелся ряд белых зубов; походка у него была деятельная и бодрая, жест быстрый. И
все это украшалось блестящими штаб-офицерскими эполетами, которые так и играли на плечах
при малейшем его движении.
Тут открылось
все: и
то, что Беневоленский тайно призывал Наполеона в Глупов, и
то, что он издавал свои собственные законы. В оправдание свое он мог сказать только
то, что никогда глуповцы в столь тучном состоянии не были, как
при нем, но оправдание это не приняли, или, лучше сказать, ответили на него так, что"правее бы он был, если б глуповцев совсем в отощание привел, лишь бы от издания нелепых своих строчек, кои предерзостно законами именует, воздержался".
По-видимому, эта женщина представляла собой тип
той сладкой русской красавицы,
при взгляде на которую человек не загорается страстью, но чувствует, что
все его существо потихоньку тает.
— Да, да, прощай! — проговорил Левин, задыхаясь от волнения и, повернувшись, взял свою палку и быстро пошел прочь к дому.
При словах мужика о
том, что Фоканыч живет для души, по правде, по-Божью, неясные, но значительные мысли толпою как будто вырвались откуда-то иззаперти и,
все стремясь к одной цели, закружились в его голове, ослепляя его своим светом.