Известно всем и каждому, что человек не творит ничего нового, а только переработывает существующее, значит, история приписывает человеку невозможное, как скоро намеренно уклоняется от своей прямой задачи:
рассмотреть деятельность исторического лица как результат взаимного отношения между ним и тем живым материалом (если можно так выразиться о народе), который подвергался его влиянию.
Неточные совпадения
Служение это он не представлял себе иначе, как в форме государственной службы, и потому, как только кончил курс, он систематически
рассмотрел все
деятельности, которым он мог посвятить свои силы, и решил что он будет полезнее всего во втором отделении Собственной Канцелярии, заведующей составлением законов, и поступил туда.
Вот это-то последнее жизнепонимание и основанное на нем христианское учение, руководящее всей нашей жизнью и лежащее в основе всей нашей
деятельности, как практической, так и научной, люди мнимой науки,
рассматривая его только по его внешним признакам, признают чем-то отжившим и не имеющим для нас значения.
На основании такого понятия, наука уже не
рассматривает ныне телесные
деятельности отдельно от духовных, И обратно.
В иных естественная логика и привычка к
деятельности берут верх: они
рассматривают практические взгляды со всех сторон и оценивают их очень верно: они не падают пред силою обстоятельств, не опускаются до злобного фразерства и цинической лени — с досады, что ничего великого сделать нельзя, а до конца идут против враждебной силы, и если не успеют ее покорить, то падают, звуком самого падения созывая на труп свой новых самоотверженных деятелей.
Но в этом смысле в психологизме могут считаться повинны решительно все
деятельности духа: разве познание не есть также факт душевной жизни, разве мораль не имеет своей психологии (более придирчивые критики и
рассматривают мораль лишь как психологический факт)?