Неточные совпадения
Это значит, что и сатира у нас вовсе не
есть «
следствие зрелости общественной среды», а объясняется совершенно другими причинами.
Но весьма редко в этих обличениях проглядывала мысль, что все эти частные явления
суть не что иное, как неизбежные
следствия ненормальности всего общественного устройства.
Такие и подобные рассуждения всегда составляли одну из необходимых частей нашей сатиры; причины их заключались в неуменье или нерешимости указать действительные средства поправить дело;
следствием же их
была та двойственность, та беспрерывная цепь разочарований и новых надежд, та умилительная смесь негодования и восторга, которые доставили нашим сатирикам так много обломовской миловидности и так мало действительной силы…
Те же две стороны находим мы и в сатирических произведениях екатерининского времени: все они с необычайною резкостью восстают против, общественных пороков, но во всех выражается довольно ясно та мысль, что эти пороки и недостатки
суть исключительно
следствия старого неустройства, остатки прежнего времени и что теперь уже настала пора для их искоренения, явились новые условия жизни, вовсе им неблагоприятные.
Во-вторых, даже и резкость нападок на самые злоупотребления
была большею частию
следствием недоразумения и наивности, вроде державинского переложения псалма.
Но вместе с тем мы не хотим скрывать и последствий такой несамостоятельности сатиры; а
следствием было то, что она проглядела многие явления, которые по своему вредному влиянию весьма важны в русской жизни.
Все это
есть очевидное
следствие указа 3 апреля 1764 года, которым запрещено брать более шести процентов.
Следствием этого
было то, что тринадцати лет мальчик уже
был совершенно развращен и, «влюбившись в комнатную дома нашего девку, сделался в короткое время невольником рабы своей», а потом, спознавшись с сыном соседнего помещика, воспитанным так же хорошо, принялся за игру, пьянство и др. Другой господчик пишет во «Всякой всячине...
— Ну, в этом вы, по крайней мере, сходитесь со Спенсером, которого вы так не любите; он говорит тоже, что образование может
быть следствием бо́льшего благосостояния и удобства жизни, частых омовений, как он говорит, но не умения читать и считать…
Что
было следствием свиданья? // Увы, не трудно угадать! // Любви безумные страданья // Не перестали волновать // Младой души, печали жадной; // Нет, пуще страстью безотрадной // Татьяна бедная горит; // Ее постели сон бежит; // Здоровье, жизни цвет и сладость, // Улыбка, девственный покой, // Пропало всё, что звук пустой, // И меркнет милой Тани младость: // Так одевает бури тень // Едва рождающийся день.
Она была бледнее прежнего, в глазах ее было меньше блеска, в движениях меньше живости. Все это могло
быть следствием болезни, скоро захваченной горячки; так все и полагали вокруг. При всех она держала себя обыкновенно, шила, порола, толковала со швеями, писала реестры, счеты, исполняла поручения бабушки. И никто ничего не замечал.
Неточные совпадения
Стародум. Оно и должно
быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные
следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин.
Выслушав такой уклончивый ответ, помощник градоначальника стал в тупик. Ему предстояло одно из двух: или немедленно рапортовать о случившемся по начальству и между тем начать под рукой
следствие, или же некоторое время молчать и выжидать, что
будет. Ввиду таких затруднений он избрал средний путь, то
есть приступил к дознанию, и в то же время всем и каждому наказал хранить по этому предмету глубочайшую тайну, дабы не волновать народ и не поселить в нем несбыточных мечтаний.
Видимых фактов
было мало, но
следствия бесчисленны.
— Не может
быть! — широко открыв глаза, сказала Долли. Для нее это
было одно из тех открытий,
следствия и выводы которых так огромны, что в первую минуту только чувствуется, что сообразить всего нельзя, но что об этом много и много придется думать.
«Если добро имеет причину, оно уже не добро; если оно имеет последствие — награду, оно тоже не добро. Стало
быть, добро вне цепи причин и
следствий».