Неточные совпадения
И не только частные факты доказывают, что язычество долгое
время было сильно у нас даже
в верхних слоях общества; то же самое видно из законодательства. Многие статьи Ярославовой «Правды» носят на себе несомненные признаки
языческого происхождения. На забудем, что
в ней узаконяется родовая месть и холоп признается вещью.
Не говоря о том
времени, когда
языческие понятия владели всем семейным бытом, вот что делалось
в XVI веке, по свидетельству «Стоглава», как оно приведено у Карамзина (том XI, прим, 830): «О Иване дни,
в навечерие рождества Христова и крещения сходятся мужи, и жены, и девицы на ночное плещование, и на бесчинный говор, и на скакание, и бывает отрокам осквернение и девам растление.
Неточные совпадения
Несмелов все
время борется против
языческих, идолопоклоннических, магических элементов
в христианстве.
Когда
в наше
время начинают говорить о реставрации древних,
языческих религий, то охватывает ужас вечного возвращения.
Вся
языческая полнота жизни, так соблазняющая многих и
в наше
время, не есть зло и не подлежит уничтожению; все это богатство бытия должно быть завоевано окончательно, и недостаточность и ложь язычества
в том и заключалась, что оно не могло отвоевать и утвердить бытие, что закон тления губил мир и язычество беспомощно перед ним останавливалось.
В субботу юнкеров отпустили
в отпуск на всю неделю Масленицы. Семь дней перерыва и отдыха посреди самого тяжелого и напряженного зубрения, семь дней полной и веселой свободы
в стихийно разгулявшейся Москве, которая перед строгим Великим постом вновь возвращается к незапамятным
языческим временам и вновь впадает
в широкое идолопоклонство на яростной тризне по уходящей зиме,
в восторженном плясе
в честь весны, подходящей большими шагами.
Но тем-то и отличается христианское исповедание от
языческого, что оно требует от человека не известных внешних отрицательных действий, а ставит его
в иное, чем прежде, отношение к людям, из которого могут вытекать самые разнообразные, не могущие быть вперед определенными поступки, и потому христианин не может обещаться не только исполнять чью-либо другую волю, не зная,
в чем будут состоять требования этой воли, не может повиноваться изменяющимся законам человеческим, но не может и обещаться что-либо определенное делать
в известное
время или от чего-либо
в известное
время воздержаться, потому что он не может знать, чего и
в какое
время потребует от него тот христианский закон любви, подчинение которому составляет смысл его жизни.