Неточные совпадения
Такая минута, как нам кажется, чрезвычайно благоприятна для того, чтобы привлечь
общее внимание и любопытство представлением полной и верной картины русского
развития.
Таким образом, определение страдает неопределенностью и принадлежит к числу
общих мест, тем более что и «
развитие умственных и нравственных способностей» представляет у г. Жеребцова фразу, лишенную определенного содержания.
Для полного
развития человека и целого народа необходимы, — говорит он, — хорошее знание предметов, уменье хорошо мыслить о них и любовь к
общему благу.
Он взводит на Англию еще обвинение в недостатке любви к
общему благу, и здесь опять перефразируя мысли Гизо об интеллектуальном
развитии и скрашивая их милыми возгласами о самоотвержении, любви ко врагам и т. п.
Зато объяснение фактов и
общий взгляд на
развитие России — совершенно одинаково ошибочны, узки и странны, — как в первой, так и во второй части «Опыта» г. Жеребцова.
Указанием его
общих взглядов мы и заключим пока эту статью, с тем, чтобы в следующей проследить их
развитие в частностях.
Любовь к
общему благу, признаваемая у него главным из элементов, приводит его в восхищение высокой степенью своего
развития.
Как будто можно не шутя отделять в народном
развитии знание от мышления и мышление от стремления к
общему благу!
Еще более странною представляется нам ошибка, какую делают добрые люди, толкуя о третьем элементе их цивилизации, — о любви к
общему благу, независимо от знаний и умственного
развития народа.
Очевидно, что люди, отыскивающие в народах
развитие любви к
общему благу, берут уже здесь не массу народа, а отдельные личности.
До Петра все условия общественной жизни Руси необычайно способствовали
развитию в ней любви к
общему благу.
Ему казалось, что при нормальном развитии богатства в государстве все эти явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие органа в животном помешало бы его
общему развитию, так для общего развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
Стоило иному только капельку почувствовать в сердце своем что-нибудь из какого-нибудь общечеловеческого и доброго ощущения, чтобы немедленно убедиться, что уж никто так не чувствует, как он, что он передовой в
общем развитии.
Жозеф сделал из него человека вообще, как Руссо из Эмиля; университет продолжал это
общее развитие; дружеский кружок из пяти-шести юношей, полных мечтами, полных надеждами, настолько большими, насколько им еще была неизвестна жизнь за стенами аудитории, — более и более поддерживал Бельтова в кругу идей, не свойственных, чуждых среде, в которой ему приходилось жить.
Время, пережитое в болоте кляуз, раздоров и подвохов, не пройдет безнаказанно ни в
общем развитии жизни, ни перед судом истории.
Неточные совпадения
Общее стремление преодолеть хаос, создать условия правовой закономерности, условия свободного
развития связанных сил.
Его занимал
общий ход и
развитие идей, победы науки, но он выжидал результатов, не делая pas de geants, [гигантских шагов (фр.).] не спеша креститься в новую веру, предлагающую всевозможные умозрения и часто невозможные опыты.
Но национальная самобытность ничего
общего не имеет с отсталостью, — она должна выявиться на высших, а не на низших ступенях
развития.
Это и была последняя перемена в распределении прибыли, сделанная уже в половине третьего года, когда мастерская поняла, что получение прибыли — не вознаграждение за искусство той или другой личности, а результат
общего характера мастерской, — результат ее устройства, ее цели, а цель эта — всевозможная одинаковость пользы от работы для всех, участвующих в работе, каковы бы ни были личные особенности; что от этого характера мастерской зависит все участие работающих в прибыли; а характер мастерской, ее дух, порядок составляется единодушием всех, а для единодушия одинаково важна всякая участница: молчаливое согласие самой застенчивой или наименее даровитой не менее полезно для сохранения
развития порядка, полезного для всех, для успеха всего дела, чем деятельная хлопотливость самой бойкой или даровитой.
Правительства были рады этому направлению и сначала поощряли
развитие международных ненавистей; массы снова лепились около племенного родства, узел которого затягивался туже, и снова отдалялись от
общих требований улучшения своего быта; границы становились непроходимее, связь и сочувствие между народами обрывались.