Неточные совпадения
О пользе знания говорит он вот что: «Чтобы распространение знаний было полезно и благотворно, нужно
следующее существенное условие: знания должны быть распределены в народе так, чтобы каждый мог всю массу своих знаний прилагать на деле, в сфере своих практических
занятий, — и наоборот, чтобы всякий хорошо знал то, что может приложить с пользою для себя и для общества на практике».
Неточные совпадения
— Мы отложим
занятия до
следующего раза, Игнатий Львович, — говорил Привалов.
За обедом один из нежнейших по голосу и по
занятиям славянофилов, человек красного православия, разгоряченный, вероятно, тостами за черногорского владыку, за разных великих босняков, чехов и словаков, импровизировал стихи, в которых было
следующее, не вовсе христианское выражение.
И, поглядывая в книгу, он излагал содержание
следующего урока добросовестно, обстоятельно и сухо. Мы знали, что в совете он так же обстоятельно излагал свое мнение. Оно было всегда снисходительно и непоколебимо. Мы его уважали, как человека, и добросовестно готовили ему уроки, но история представлялась нам предметом изрядно скучным. Через некоторое время так же честно и справедливо он взвесил свою педагогическую работу, — поставил себе неодобрительный балл и переменил род
занятий.
Ученики, знающие всю эту историю (порой по рассказам своих отцов), предаются посторонним
занятиям, зубрят
следующие уроки, играют в пуговицы и перья.
По вечерам открылись
занятия, собиралось до пяти-шести учеников. Ценою непрошеных кульков, напоминавших о подкупе, Анна Петровна совсем лишилась свободного времени. Ни почитать, ни готовиться к
занятиям следующего дня — некогда. К довершению ученики оказались тупы, требовали усиленного труда. Зато доносов на нее не было, и Дрозд, имевший частые сношения с городом, каждый месяц исправно привозил ей из управы жалованье. Сам староста, по окончании церковной службы, поздравлял ее с праздником и хвалил.