Но у Гизо ясно отделено интеллектуальное и социальное развитие; а г. Жеребцов скомкал это в одно — распространение знаний, да еще сказал, что приложимость (то
есть развитие социальное) принадлежит высшей степени знания (то есть интеллектуального); а потом принялся упрекать Англию в недостатке знаний.
Неточные совпадения
Сначала он предается стремлению овладевать чужим благосостоянием для самого себя и в этом находит удовольствие, которое
будет продолжаться больше или меньше, смотря по тому, в какой мере окружающая обстановка
будет благоприятствовать
развитию в нем инстинктов хищной породы.
На этой степени
развития в человеке необходимо должно исчезнуть то, что
было детского, мечтательного в его патриотизме, что возбуждало только ребяческие фантазии, несообразные с действительностью и здравым смыслом.
Если в школе
есть мальчишки разных национальностей, то непременно они начнут хвалиться друг перед другом и выказывать неприязненные расположения, которые пропадают только по мере большего
развития мальчиков.
Бывает, что общественные улучшения, которые должны
быть результатом известной степени
развития народа, появляются в нем тогда, когда он еще не достиг до этой степени
развития.
— Следовало, значит, сочинить собственное, народное определение цивилизации, в котором бы идеи и умственное
развитие человека
были сами по себе, а общественное благосостояние — само по себе.
Г-н Орест Миллер полагает, например, что высшее нравственное
развитие состоит в принижении своей личности и, если возможно, даже в совершенном отречении от нее, Может
быть, и г. Жеребцов близок к подобному взгляду.
В следующей статье мы
будем иметь случай показать, как мало благодетельного значения имело византийское влияние в историческом
развитии Руси; теперь же заметим только, что, видно, слабо оно действовало в сердцах русских, когда не могло противостоять воле одного человека, да и то напавшего на него не прямо, а очень и очень косвенно, при реформе государственной.
Предмет г. Жеребцова — Россия и ход ее
развития — вовсе не так ничтожен, чтобы можно
было приниматься за него, не давши себе труда усвоить даже элементарные сведения о внешних фактах, не говоря уже о их внутреннем значении и связи.
Такое положение дел продолжалось целое столетие, до тех пор, пока не
было воздвигнуто новое знамя русского
развития с надписью: православие, самодержавие и народность (том II, стр. 78)!
Если они
были приняты народом без прекословия и рассуждения, даже со всеми несовершенствами, какие в них
были, — так и это опять обусловливалось характером исторического
развития Руси до Петра.
Развитие это
было так скудно и слабо, начала, приводящие в восторг г. Жеребцова, так мало проникли в сознание масс, что народу ничего не стоило принять новое направление, имевшее то преимущество пред старым, что заключало в себе зародыш жизни и движения, а не застоя и смерти.
Диалектическая метода, если она не
есть развитие самой сущности, воспитание ее, так сказать, в мысль — становится чисто внешним средством гонять сквозь строй категорий всякую всячину, упражнением в логической гимнастике, — тем, чем она была у греческих софистов и у средневековых схоластиков после Абеларда.
Личность не есть застывшее состояние, она разворачивается, развивается, обогащается, но она
есть развитие одного и того же пребывающего субъекта, вот этого имярек.
Неточные совпадения
Положим, что прецедент этот не представлял ничего особенно твердого; положим, что в дальнейшем своем
развитии он подвергался многим случайностям более или менее жестоким; но нельзя отрицать, что,
будучи однажды введен, он уже никогда не умирал совершенно, а время от времени даже довольно вразумительно напоминал о своем существовании.
Сохранение пропорциональностей частей тела также не маловажно, ибо гармония
есть первейший закон природы. Многие градоначальники обладают длинными руками, и за это со временем отрешаются от должностей; многие отличаются особливым
развитием иных оконечностей или же уродливою их малостью, и от того кажутся смешными или зазорными. Сего всемерно избегать надлежит, ибо ничто так не подрывает власть, как некоторая выдающаяся или заметная для всех гнусность.
— Положим, княгиня, что это не поверхностное, — сказал он, — но внутреннее. Но не в том дело — и он опять обратился к генералу, с которым говорил серьезно, — не забудьте, что скачут военные, которые избрали эту деятельность, и согласитесь, что всякое призвание имеет свою оборотную сторону медали. Это прямо входит в обязанности военного. Безобразный спорт кулачного боя или испанских тореадоров
есть признак варварства. Но специализованный спорт
есть признак
развития.
Другое
было то, что, прочтя много книг, он убедился, что люди, разделявшие с ним одинаковые воззрения, ничего другого не подразумевали под ними и что они, ничего не объясняя, только отрицали те вопросы, без ответа на которые он чувствовал, что не мог жить, а старались разрешить совершенно другие, не могущие интересовать его вопросы, как, например, о
развитии организмов, о механическом объяснении души и т. п.
— Но в том и вопрос, — перебил своим басом Песцов, который всегда торопился говорить и, казалось, всегда всю душу полагал на то, о чем он говорил, — в чем полагать высшее
развитие? Англичане, Французы, Немцы — кто стоит на высшей степени
развития? Кто
будет национализовать один другого? Мы видим, что Рейн офранцузился, а Немцы не ниже стоят! — кричал он. — Тут
есть другой закон!