Неточные совпадения
За пятнадцать — двадцать лет пред этим ко всему хотели прилагать эстетические и философские начала, во всем искали
внутреннего смысла, всякий предмет оценивали по тому значению, какое имеет он в общей системе знаний или между
явлениями действительной жизни.
Такова внешняя история этого издания. Можно уже и из нее видеть, что это было замечательное
явление в русской журналистике. Но еще более убедимся в этом, когда поближе рассмотрим
внутреннее его содержание, характер и направление.
Но нужно еще сказать, что в «Записках» не только рассказываются одни деяния князей, но отмечаются, как в летописи, и необыкновенные
явления природы и события
внутренней жизни государства — например, действия духовенства, народные суеверия, ереси и т. п.
Неточные совпадения
Это входило у меня в привычку. Когда же после Тургенева и других русских писателей я прочел Диккенса и «Историю одного города» Щедрина, — мне показалось, что юмористическая манера должна как раз охватить и внешние
явления окружающей жизни, и их
внутренний характер. Чиновников, учителей, Степана Яковлевича, Дидонуса я стал переживать то в диккенсовских, то в щедринских персонажах.
Все, что меня поражало, я старался перелить в слова, которые бы схватывали
внутренний характер
явления.
Такую
внутреннюю тревогу знала, быть может, лишь эпоха гибели античного мира и
явления христианства в мир.
История человечества на земле есть трагедия бытия в нескольких актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые моменты
внутреннего развивающегося действия; в ней каждое
явление и действие имеет единственную ценность.
Ведь примирившийся счастлив — оставьте же его быть счастливым в его бессознательности! не будите в нем напрасного недовольства самим собою, недовольства, которое только производит в нем
внутренний разлад, но в конце концов все-таки не сделает его ни более способным к правильной оценке
явлений, из которых слагается ни для кого не интересная жизнь простеца, ни менее беззащитным против вторжения в эту жизнь всевозможных внезапностей.