Цитаты со словом «сцены»
Но народность эта была так неловко вытащена на
сцену по поводу Любима Торцова и так сплетена с ним, что критика, неблагоприятная Островскому, не преминула воспользоваться этим обстоятельством, высунула язык неловким хвалителям и начала дразнить их: «Так ваше новое слово — в Торцове, в Любиме Торцове, в пьянице Торцове!
Великорусская на
сцене жизнь пирует,
Великорусское начало торжествует,
Великорусской речи склад
И в присказке лихой, и в песне игреливой.
Два года спустя тот же критик предположил целый ряд статей «О комедиях Островского и о их значении в литературе и на «
сцене» («Москв.», 1855 г., № 3), но остановился на первой статье, да и в той выказал более претензий и широких замашек, нежели настоящего дела.
Нет надобности разбирать каждую пьесу порознь, рассказывать содержание, следить развитие действия
сцена за сценой, подбирать по дороге мелкие неловкости, выхвалять удачные выражения и т. п.
Тот же критик весьма остроумно сообразил, что «в
сценах «Праздничный сон до обеда» осмеяно суеверие во сны»…
Были, пожалуй, и такие ученые, которые занимались опытами, долженствовавшими доказать превращение овса в рожь; были и критики, занимавшиеся доказыванием того, что если бы Островский такую-то
сцену так-то изменил, то вышел бы Гоголь, а если бы такое-то лицо вот так отделал, то превратился бы в Шекспира…
Есть, напр., авторы, посвятившие свой талант на воспевание сладострастных
сцен и развратных похождений; сладострастие изображается ими в таком виде, что если им поверить, то в нем одном только и заключается истинное блаженство человека.
Редко-редко увлечение идеей доводило Островского до натяжки в представлении характеров или отдельных драматических положений, как, например, в той
сцене в «Не в свои сани не садись», где Бородкин объявляет желание взять за себя опозоренную дочь Русакова.
С половины пьесы он начинает спускать своего героя с того пьедестала, на котором он является в первых
сценах, а в последнем акте показывает его решительно неспособным к той борьбе, какую он принял было на себя.
Но Островский вводит нас в самую глубину этого семейства, заставляет присутствовать при самых интимных
сценах, и мы не только понимаем, мы скорбно чувствуем сердцем, что тут не может быть иных отношений, как основанных на обмане и хитрости, с одной стороны, при диком и бессовестном деспотизме, с другой.
Сцены Марьи Антиповны с Матреной Савишной, женой Пузатова, и их обеих с кухаркой — объясняют всю гнусность разврата, на котором все держится в этом доме.
Но вот, среди разговора молодых женщин с кухаркой, раздается маленький шум за
сценой; кухарка пугливо прислушивается и говорит: «Никак, матушка, сам приехал»…
И действительно, Самсон Силыч держит всех, можно сказать, в страхе божием. Когда он показывается, все смотрят ему в глаза и с трепетом стараются угадать, — что, каков он? Вот небольшая
сцена, из которой видно, какой трепет от него распространяется по всему дому. В комнату вбегает Фоминишна и кричит...
В последних
сценах есть трагический элемент, но он участвует здесь чисто внешним образом, так, как есть он, напр., и в появлении жандарма в «Ревизоре»…
По нашему мнению, вся эта
сцена очень близко подходит к той сцене в «Ревизоре», где городничий ругает купцов, что они не помнят, как он им плутовать помогал.
Посмотрите, как она расходилась, например, во второй
сцене первого акта.
Его карьера очень искусно обозначена Островским в немногих словах, произносимых Тишкою в
сцене, где он считает свои деньги, оставшись один…
Всего гаже он в той
сцене, где он плачет пред Большовым, уверяя его в своей привязанности и проч.
Находят, что ее обращение с матерью и потом
сцена с отцом в последнем акте — переходят пределы комического, как слишком омерзительные.
Во-первых, о ней до сих пор не было говорено ничего серьезного; во-вторых, краткие заметки, какие делались о ней мимоходом, постоянно обнаруживали какое-то странное понимание смысла пьесы; в-третьих, сама по себе комедия эта принадлежит к наиболее ярким и выдержанным произведениям Островского; в-четвертых, не будучи играна на
сцене, она менее популярна в публике, нежели другие его пьесы…
Он обходится со всеми ласково, о жене и дочери говорит с умилением; когда Дуня, узнав о его решительном отказе Вихореву, падает в обморок (
сцена эта нам кажется, впрочем, утрированною), он пугается и даже тотчас соглашается изменить для нее свое решение.
Он появляется на
сцену с сентенцией о том, что «нужно к старшим за советом ходить, — старик худа не посоветует».
При первом ее появлении на
сцену, в конце первого акта, Вихорев сообщает ей, что отец просватал ее за Бородкина; она наивно говорит: «Не беспокойтесь, я за Бородкина не пойду».
«Но если б вы знали, чего это мне стоит», — прибавляет она, и последующая
сцена вполне объясняет и оправдывает ее страх, возможный и понятный единственно только при самодурных отношениях, на которых основан весь семейный быт Русаковых.
Но Авдотья Максимовна, твердя о том, что отец ее любит, знает, однако же, какого рода
сцена может быть следствием подобной откровенности с отцом, и ее добрая, забитая натура заранее трепещет и страдает.
Тут происходит, чувствительная
сцена, в которой Русаков умиляется и соглашается выдать дочь за Вихорева, но только если тот возьмет ее без денег.
Но для нас оно не так важно, потому что мы видим в комедии
сцену увезенной девушки с Вихоревым на постоялом дворе.
Из этой
сцены мы с достоверностью можем заключить, что если Вихорев и насильно посадил Авдотью Максимовну в коляску, то он сделал это единственно по скорости времени, но что она и сама не могла бы устоять против Вихорева, если бы он стал ее уговаривать.
В литературном отношении пьесу эту признают менее других замечательною, упрекают в слабости концепции, находят натяжки в некоторых
сценах и проч.
В одной пьесе Островского есть точно такая
сцена в купеческой семье; та гораздо грубее, но все-таки не так возмутительна.
Это
сцена в «Не сошлись характерами», где Карп Карпыч сообщает своей дочери о свадьбе своей племянницы и по этому поводу рассуждает с женой своей, Улитой Никитишной.
Мы выпишем эту
сцену для сравнения: она очень коротка.
Мы уже приводили в «Современнике» (№ XI) эту
сцену, но не можем еще раз не напомнить читателям некоторых мест ее.
В
сцене с Надей в саду он выказывает себя пустым и дрянным мальчиком — не больше; но в последней сцене, когда он узнал о гневе матери и о судьбе, грозящей Наде, он просто гадок…
Да и тот уже отнят у ней, потому что воспоминание вчерашней
сцены любви уже отравлено, запачкано нынешним поведением Леонида.
Мы не будем останавливаться на этих лицах, потому что и так уже давно злоупотребляем терпением читателя; но не можем не указать на
сцены сватанья в «Бедной невесте».
В заключительной
сцене, когда уже все кончено, она хватилась за ум — сказать Маше: «Нравится ли он тебе?
Мы заранее отстранили от себя разбор частных художественных достоинств в
сценах и лицах комедий Островского; поэтому не будем разбирать в подробности и характер Мерича.
Затем он старается ее выпроводить, и между ними происходит следующая
сцена, раскрывающая перед нами чувства девушки, изумительные по своей чистоте и благородству...
Оглянитесь-ка вокруг. — какие
сцены, какие разговоры поразят вас.
Цитаты из русской классики со словом «сцены»
Ассоциации к слову «сцена»
Предложения со словом «сцена»
- Только в VI веке на исторической сцене появились люди иной группы – славяне.
- Лейтенант устроил сцену ревности, кричал, что она увлеклась адвокатом, и в порыве гнева сорвал с её шеи медальон.
- Он видел немую сцену, насторожился, но вслух ничего комментировать не стал.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «сцена»
Значение слова «сцена»
СЦЕ́НА, -ы, ж. 1. Специальная площадка, на которой даются театральные представления; театральные подмостки. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СЦЕНА
Афоризмы русских писателей со словом «сцена»
- На сцене свистать нельзя. Сцена — это храм.
- Способность женщин к трудным языкам.
Пристрастие к актерствованью, к сцене.
Умение грустить по пустякам.
Готовность к самой важной перемене.
- Какое счастье вовремя умереть для человека, не умеющего в свой час ни сойти со сцены, ни идти вперед.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно