Неточные совпадения
Между тем нравственное развитие идет своим путем, логически неизбежным при таком положении: Подхалюзин, находя, что
личные стремления его принимаются всеми враждебно, мало-помалу приходит к убеждению, что действительно личность его,
как и личность всякого другого, должна
быть в антагонизме со всем окружающим и что, следовательно, чем более он отнимет от других, тем полнее удовлетворит себя.
Кажется, чего бы лучше: воспитана девушка «в страхе да в добродетели», по словам Русакова, дурных книг не читала, людей почти вовсе не видела, выход имела только в церковь божию, вольнодумных мыслей о непочтении к старшим и о правах сердца не могла ниоткуда набраться, от претензий на
личную самостоятельность
была далека,
как от мысли — поступить в военную службу…
Если же в ком и после самодурной дрессировки еще останется какое-нибудь чувство
личной самостоятельности и ум сохранит еще способность к составлению собственных суждений, то для этой личности и ума готов торный путь: самодурство,
как мы убедились, по самому существу своему, тупоумно и невежественно, следовательно ничего не может
быть легче,
как надуть любого самодура.
Неточные совпадения
В речи, сказанной по этому поводу, он довольно подробно развил перед обывателями вопрос о подспорьях вообще и о горчице,
как о подспорье, в особенности; но оттого ли, что в словах его
было более
личной веры в правоту защищаемого дела, нежели действительной убедительности, или оттого, что он, по обычаю своему, не говорил, а кричал, —
как бы то ни
было, результат его убеждений
был таков, что глуповцы испугались и опять всем обществом пали на колени.
— Я думаю, — сказал Константин, — что никакая деятельность не может
быть прочна, если она не имеет основы в
личном интересе. Это общая истина, философская, — сказал он, с решительностью повторяя слово философская,
как будто желая показать, что он тоже имеет право,
как и всякий, говорить о философии.
— Я нахожу, что ты прав отчасти. Разногласие наше заключается в том, что ты ставишь двигателем
личный интерес, а я полагаю, что интерес общего блага должен
быть у всякого человека, стоящего на известной степени образования. Может
быть, ты и прав, что желательнее
была бы заинтересованная материально деятельность. Вообще ты натура слишком ргіmesautière, [импульсивная,]
как говорят Французы; ты хочешь страстной, энергической деятельности или ничего.
Автор статьи
был очень молодой и больной фельетонист, очень бойкий
как писатель, но чрезвычайно мало образованный и робкий в отношениях
личных.
И, так просто и легко разрешив, благодаря городским условиям, затруднение, которое в деревне потребовало бы столько
личного труда и внимания, Левин вышел на крыльцо и, кликнув извозчика, сел и поехал на Никитскую. Дорогой он уже не думал о деньгах, а размышлял о том,
как он познакомится с петербургским ученым, занимающимся социологией, и
будет говорить с ним о своей книге.