Неточные совпадения
Им-то подчинил г. Островский в комедиях и драме мысль,
чувство и свободную
волю человека» («Атеней», 1859 г.).
Тот же критик решил (очень энергически), что в драме «Не так живи, как хочется» Островский проповедует, будто «полная покорность
воле старших, слепая вера в справедливость исстари предписанного закона и совершенное отречение от человеческой свободы, от всякого притязания на право заявить свои человеческие
чувства гораздо лучше, чем самая мысль,
чувство и свободная
воля человека».
И такова сила самодурства в этом темном царстве Торцовых, Брусковых и Уланбековых, что много людей действительно замирает в нем, теряет и смысл, и
волю, и даже силу сердечного
чувства — все, что составляет разумную жизнь, — и в идиотском бессилии прозябает, только совершая отправления животной жизни.
Нужно иметь гениально светлую голову, младенчески непорочное сердце и титанически могучую
волю, чтобы иметь решимость выступить на практическую, действительную борьбу с окружающей средою, нелепость которой способствует только развитию эгоистических
чувств и вероломных стремлений во всякой живой и деятельной натуре.
Ну, на это уж их добрая
воля или, может, особым образом понятое то же
чувство законности!..
Таким образом, в силу самого
чувства законности устраняется застой и неподвижность в общественной организации, мысли и
воле дается простор и работа; нарушение формального status quo нередко требуется тем же
чувством законности…
Ее уж не одно
чувство законности удерживало от открытого восстания против
воли «благодетельницы», а просто бессилие, невозможность.
Чувство законности, сделавшееся чисто пассивным и окаменелым, превратившееся в тупое благоговение к авторитету чужой
воли, не могло бы так кротко и безмятежно сохраняться в угнетенных людях при виде всех нелепостей и гадостей самодурства, если бы его не поддерживало что-нибудь более живое и существенное.
Ради самого бога, мог ли он воздержаться, мог ли не дать
воли чувству стяжания, которое делается в особенности жгучим, почти нестерпимым, при виде того, что плохо лежит!
Эдвига Стабровская ожидала сына с нетерпением и при первом свидании с ним осыпала его самыми нежными, горячими ласками. Недолго, однако ж, дала она
волю чувствам матери, патриотическое увлечение скоро заняло их.
Неточные совпадения
Правда, что легкость и ошибочность этого представления о своей вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он знал, что когда он, вовсе не думая о том, что его прощение есть действие высшей силы, отдался этому непосредственному
чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту думал, что в его душе живет Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его
волю; но для Алексея Александровича было необходимо так думать, ему было так необходимо в его унижении иметь ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как за спасение, за свое мнимое спасение.
Я предаюсь весь вашей
воле и вашему
чувству справедливости».
Сам я больше неспособен безумствовать под влиянием страсти; честолюбие у меня подавлено обстоятельствами, но оно проявилось в другом виде, ибо честолюбие есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие — подчинять моей
воле все, что меня окружает; возбуждать к себе
чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти?
За что ж виновнее Татьяна? // За то ль, что в милой простоте // Она не ведает обмана // И верит избранной мечте? // За то ль, что любит без искусства, // Послушная влеченью
чувства, // Что так доверчива она, // Что от небес одарена // Воображением мятежным, // Умом и
волею живой, // И своенравной головой, // И сердцем пламенным и нежным? // Ужели не простите ей // Вы легкомыслия страстей?
Душевные движенья и
чувства, которые дотоле как будто кто-то удерживал тяжкою уздою, теперь почувствовали себя освобожденными, на
воле и уже хотели излиться в неукротимые потоки слов, как вдруг красавица, оборотясь к татарке, беспокойно спросила: