Неточные совпадения
Поэта образы
живыеВысокий комик
в плоть облек…
Вот отчего теперь впервые
По всем бежит единый ток.
Вот отчего театра зала
От верху до низу одним
Душевным, искренним, родным
Восторгом вся затрепетала.
Любим Торцов пред ней
живойСтоит с поднятой головой,
Бурнус напялив обветшалый,
С растрепанною бородой,
Несчастный, пьяный, исхудалый,
Но с русской, чистою душой.
Одни упрекали Островского за то, что он изменил своему первоначальному направлению и стал, вместо
живого изображения жизненной пошлости купеческого быта, представлять его
в идеальном свете.
Но человек с более
живой восприимчивостью, «художническая натура», сильно поражается самым первым фактом известного рода, представившимся ему
в окружающей действительности.
Но тут обилие частных представлений, собранных прежде и неприметно покоившихся
в его сознании, дает ему возможность тотчас же составить из них общее понятие и, таким образом, немедленно перенести новый факт из
живой действительности
в отвлеченную сферу рассудка.
Тогда действительность отражается
в произведении ярче и
живее, и оно легче может привести рассуждающего человека к правильным выводам и, следовательно, иметь более значения для жизни.
И Подхалюзин, вынося сам всякие истязания и находя, наконец, что это
в порядке вещей, глубоко затаивает свои личные,
живые стремления
в надежде, что будет же когда-нибудь и на его улице праздник.
Не отвлеченные идеи и общие принципы занимают художника, а
живые образы,
в которых проявляется идея.
Максим Федотыч Русаков — этот лучший представитель всех прелестей старого быта, умнейший старик, русская душа, которою славянофильские и кошихинствующие критики кололи глаза нашей послепетровской эпохе и всей новейшей образованности, — Русаков, на наш взгляд, служит
живым протестом против этого темного быта, ничем не осмысленного и безнравственного
в самом корне своем.
А
в конце изображается опять, как
живая сила простых, патриархальных отношений берет верх над язвою современной полуобразованности, возвращает заблудшую дочь
в родительский дом и торжествует,
в лице Бородкина, восстановляя ее естественные права
в кругу всех ей близких.
Но, впрочем, это он так только, зло сорвать хочет:
в своих ругательствах он не видит ничего оскорбительного, да и сам не задет за
живое.
Никаких
живых начал нравственности нет
в нем, сердце его грубо и темно совершенно.
Отсутствие
живого нравственного развития, неимение опоры внутри себя и самодурный гнет извне — вот причины, производящие
в «темном царстве» безнравственность женщин, равно как и безнравственность мужчин.
Мы уже видели, как выражается отсутствие нравственной самостоятельности и неприязнь ко всему, вызванная самодурством,
в натурах
живых и физически страстных.
А здесь я дома, — все
в прах разобью, щепки
живой не оставлю», — кричит он
в иступлении.
Чувство законности, сделавшееся чисто пассивным и окаменелым, превратившееся
в тупое благоговение к авторитету чужой воли, не могло бы так кротко и безмятежно сохраняться
в угнетенных людях при виде всех нелепостей и гадостей самодурства, если бы его не поддерживало что-нибудь более
живое и существенное.
Живые натуры угнетаемой стороны пускаются
в плутни для своего обеспечения, а неживые стараются своей неподвижностью и покорностью заслужить себе милость самодура и капельку
живой воды (которую он, впрочем, дает им очень редко, чтобы не слишком оживились).
Все, что мог сделать умный секретарь, было уничтоженье запачканного послужного списка, и на то уже он подвинул начальника не иначе, как состраданием, изобразив ему
в живых красках трогательную судьбу несчастного семейства Чичикова, которого, к счастию, у него не было.
Он отражал бурю противодействием системы сложных усилий, убивая панику короткими приказаниями; плавал и останавливался, где хотел; распоряжался отплытием и нагрузкой, ремонтом и отдыхом; большую и разумнейшую власть
в живом деле, полном непрерывного движения, трудно было представить.
Неточные совпадения
— Я, внученька! // Я
в землю немца Фогеля // Христьяна Христианыча //
Живого закопал…
Крестьяне рассмеялися // И рассказали барину, // Каков мужик Яким. // Яким, старик убогонький, //
Живал когда-то
в Питере, // Да угодил
в тюрьму: // С купцом тягаться вздумалось! // Как липочка ободранный, // Вернулся он на родину // И за соху взялся. // С тех пор лет тридцать жарится // На полосе под солнышком, // Под бороной спасается // От частого дождя, // Живет — с сохою возится, // А смерть придет Якимушке — // Как ком земли отвалится, // Что на сохе присох…
Такова была внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать внутреннюю обстановку
живых существ,
в нем захваченных.
В этом отношении фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
Затем, имеется ли на этой линии что-нибудь
живое и может ли это"
живое"ощущать, мыслить, радоваться, страдать, способно ли оно, наконец, из"благонадежного"обратиться
в"неблагонадежное" — все это не составляло для него даже вопроса…
Взволнованная и слишком нервная Фру-Фру потеряла первый момент, и несколько лошадей взяли с места прежде ее, но, еще не доскакивая реки, Вронский, изо всех сил сдерживая влегшую
в поводья лошадь, легко обошел трех, и впереди его остался только рыжий Гладиатор Махотина, ровно и легко отбивавший задом пред самим Вронским, и еще впереди всех прелестная Диана, несшая ни
живого, ни мертвого Кузовлева.