Неточные совпадения
Через три года явилось второе произведение Островского: «Свои люди — сочтемся»; автор встречен был всеми как человек совершенно новый в литературе, и немедленно всеми признан был писателем необычайно талантливым, лучшим, после Гоголя, представителем
драматического искусства в русской литературе.
В-четвертых, все согласны, что в большей части комедий Островского «недостает (по выражению одного из восторженных его хвалителей) экономии в плане и в постройке пьесы» и что вследствие того (по выражению другого из его поклонников) «
драматическое действие не развивается в них последовательно и беспрерывно, интрига пьесы не сливается органически с идеей пьесы и является ей как бы несколько посторонней».
Редко-редко увлечение идеей доводило Островского до натяжки в представлении характеров или отдельных
драматических положений, как, например, в той сцене в «Не в свои сани не садись», где Бородкин объявляет желание взять за себя опозоренную дочь Русакова.
Так точно и в других случаях: создавать непреклонные
драматические характеры, ровно и обдуманно стремящиеся к одной цели, придумывать строго соображенную и тонко веденную интригу — значило бы навязывать русской жизни то, чего в ней вовсе нет.
Драматические коллизии и катастрофа в пьесах Островского все происходят вследствие столкновения двух партий — старших и младших, богатых и бедных, своевольных и безответных. Ясно, что развязка подобных столкновений, по самому существу дела, должна иметь довольно крутой характер и отзываться случайностью.
Правило это, может быть, не имеет
драматического интереса, — это уж как там угодно критикам; но оно имеет чрезвычайно обширное приложение во многих сферах нашей жизни.
Такое суждение обнаруживает полное непонимание не только Шекспира и Островского, но и вообще нравственного свойства
драматических положений.
Неточные совпадения
Тогда я рассказал всю
драматическую историю нашего знакомства с нею, нашей любви, — разумеется, прикрыв все это вымышленными именами.
В это время дамы отошли от колодца и поравнялись с нами. Грушницкий успел принять
драматическую позу с помощью костыля и громко отвечал мне по-французски:
Вернер был у них в это время и говорил мне, что эффект этой сцены был самый
драматический.
Лидия встала и пригласила всех наверх, к себе. Клим задержался на минуту у зеркала, рассматривая прыщик на губе. Из гостиной вышла мать; очень удачно сравнив Инокова и Сомову с любителями
драматического искусства, которые разыгрывают неудачный водевиль, она положила руку на плечо Клима, спросила:
— Прошу тебя, — пожалуйста, без
драматических монологов.