Неточные совпадения
В этих последних мы уже гораздо короче постараемся проследить мертвящее влияние самодурства и преимущественно остановимся на одном его виде — на рабском
положении нашей
женщины в семействе.
Из этих коротких и простых соображений не трудно понять, почему тяжесть самодурных отношений
в этом «темном царстве» обрушивается всего более на
женщин. Мы обещали
в прошедшей статье обратить внимание на рабское
положение женщины в русской семье, как оно является
в комедиях Островского. Мы, кажется, достаточно указали на него
в настоящей статье; остается нам сказать несколько слов о его причинах и указать при этом на одну комедию, о которой до сих пор мы не говорили ни слова, — на «Бедную невесту».
Чулок вязать!..» Слова эти глупо-справедливы, и они-то могут служить довольно категорическим ответом на то, почему у нас
женщина в семье находится
в таком рабском
положении и почему самодурство тяготеет над ней с особенной силою.
— Которые не трудно отгадать, ваше сиятельство! Для
женщины в положении г-жи Вацлавской, так искусно сумевшей составить себе состояние, хорошенькая молодая дочь может принести большую пользу, удвоив и даже утроив ее капитал.
Неточные совпадения
Господа актеры особенно должны обратить внимание на последнюю сцену. Последнее произнесенное слово должно произвесть электрическое потрясение на всех разом, вдруг. Вся группа должна переменить
положение в один миг ока. Звук изумления должен вырваться у всех
женщин разом, как будто из одной груди. От несоблюдения сих замечаний может исчезнуть весь эффект.
— Да как теперь прикажете: // У нас по
положению // Три дня
в неделю барские, // С тягла: работник с лошадью, // Подросток или
женщина, // Да полстарухи
в день, // Господский срок кончается…
Анна вышла ему навстречу из-за трельяжа, и Левин увидел
в полусвете кабинета ту самую
женщину портрета
в темном, разноцветно-синем платье, не
в том
положении, не с тем выражением, но на той самой высоте красоты, на которой она была уловлена художником на портрете.
Вронский
в первый раз испытывал против Анны чувство досады, почти злобы за ее умышленное непонимание своего
положения. Чувство это усиливалось еще тем, что он не мог выразить ей причину своей досады. Если б он сказал ей прямо то, что он думал, то он сказал бы: «
в этом наряде, с известной всем княжной появиться
в театре — значило не только признать свое
положение погибшей
женщины, но и бросить вызов свету, т. е. навсегда отречься от него».
Так вот,
в этом
положении другая
женщина не могла бы найти
в себе рессурсов.