Неточные совпадения
При
последующих произведениях Островского, рядом с упреками за приторность в прикрашивании
той пошлой и бесцветной действительности, из которой брал он сюжеты для своих комедий, слышались также, с одной стороны, восхваления его за самое это прикрашивание, а с другой — упреки в
том, что он дагерротипически изображает всю грязь жизни.
Тяжело проследить подобную карьеру; горько видеть такое искажение человеческой природы. Кажется, ничего не может быть хуже
того дикого, неестественного развития, которое совершается в натурах, подобных Подхалюзину, вследствие тяготения над ними самодурства. Но в
последующих комедиях Островского нам представляется новая сторона
того же влияния, по своей мрачности и безобразию едва ли уступающая
той, которая была нами указана в прошедшей статье.
Теперь, кажется, не нужно доказывать, что таких намерений не было у Островского: характер его литературной деятельности определился, и в одном из
последующих своих произведений он сам произнес
то слово, которое, по нашему мнению, всего лучше может служить к характеристике направления его сатиры.
Неточные совпадения
Таким образом, употребив первоначально меру кротости, градоначальник должен прилежно смотреть, оказала ли она надлежащий плод, и когда убедится, что оказала,
то может уйти домой; когда же увидит, что плода нет,
то обязан, нимало не медля, приступить к мерам
последующим.
Любопытно бы разъяснить еще одно обстоятельство: до какой степени они обе были откровенны друг с дружкой в
тот день и в
ту ночь и во все
последующее время?
А между
тем в глубине своей души он уже чувствовал всю жестокость, подлость, низость не только этого своего поступка, но всей своей праздной, развратной, жестокой и самодовольной жизни, и
та страшная завеса, которая каким-то чудом всё это время, все эти 12 лет скрывала от него и это его преступление и всю его
последующую жизнь, уже колебалась, и он урывками уже заглядывал за нее.
В природном порядке, в жизни человеческого рода все подчинено закону тления; каждое поколение съедается поколением
последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое человеческое лицо превращается в средство для новых человеческих лиц, которых ждет
та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в акте рождения, распадается в плохой бесконечности.
Вся
последующая литературная деятельность Гюисманса говорит о
том, что он выбрал подножье Креста и что диагноз и прогноз был верно поставлен.