Неточные совпадения
Но, к сожалению, мы не чувствуем в
себе призвания воспитывать эстетический вкус публики, и потому нам
самим чрезвычайно скучно браться за школьную указку
с тем, чтобы пространно и глубокомысленно толковать о тончайших оттенках художественности.
У него еще нет теоретических соображений, которые бы могли объяснить этот факт; но он видит, что тут есть что-то особенное, заслуживающее внимания, и
с жадным любопытством всматривается в
самый факт, усваивает его, носит его в своей душе сначала как единичное представление, потом присоединяет к нему другие, однородные, факты и образы и, наконец, создает тип, выражающий в
себе все существенные черты всех частных явлений этого рода, прежде замеченных художником.
И никаких у него убеждений нет о похвальности грабежа и убийства, и преступления свои совершил он без тяжкой и продолжительной борьбы
с самим собой, а просто так, случайно,
сам хорошенько не сознавал, что он делал.
Следуя внушениям этого эгоизма, и Большов задумывает свое банкротство. И его эгоизм еще имеет для
себя извинение в этом случае: он не только видел, как другие наживаются банкротством, но и
сам потерпел некоторое расстройство в делах, именно от несостоятельности многих должников своих. Он
с горечью говорит об этом Подхалюзину...
Но она заметна и в Большове, который, даже решаясь на такой шаг, как злостное банкротство, не только старается свалить
с себя хлопоты, но просто
сам не знает, что он делает, отступается от своей выгоды и даже отказывается от своей воли в этом деле, сваливая все на судьбу.
Но Липочка почерпает для
себя силы душевные в сознании того, что она образованная, и потому мало обращает внимания на мать и в распрях
с ней всегда остается победительницей: начнет ее попрекать, что она не так воспитана, да расплачется, мать-то и струсит и примется
сама же ублажать обиженную дочку.
В отношениях Самсона Силыча Вольтова ко всем, его окружающим, мы видели, что самодурство это — бессильно и дряхло
само по
себе, что в нем нет никакого нравственного могущества, но влияние его ужасно тем, что, будучи
само бессмысленно И бесправно, оно искажает здравый смысл и понятие о праве во всех, входящих
с ним в соприкосновение.
Самая любовь ее к отцу, парализуемая страхом, неполна, неразумна и неоткровенна, так что дочка втихомолку от отца, напитывается понятиями своей тетушки, пожилой девы, бывшей в ученье на Кузнецком мосту, и затем
с ее голоса уверяет
себя, что влюблена в молодого прощелыгу, отставного гусара, на днях приехавшего в их город.
Она возвращается домой; отец ругает и хочет запереть ее на замок, чтоб света божьего не видела и его перед людьми не срамила; но ее решается взять за
себя молодой купчик, который давно в нее влюблен и которого
сама она любила до встречи
с Вихоревым.
Главное дело в том, чтоб он был добросовестен и не искажал фактов жизни в пользу своих воззрений: тогда истинный смысл фактов
сам собою выкажется в произведении, хотя, разумеется, и не
с такою яркостью, как в том случае, когда художнической работе помогает и сила отвлеченной мысли…
Не ждите, чтоб он
сам на
себя наложил какие-нибудь ограничения вследствие сознания новых требований образованности; не думайте даже, чтоб он мог проникнуться серьезным уважением к законам разума и к выводам науки: это вовсе не сообразно
с натурою самодурства.
Чтобы угодить ему и скрепить свою дружбу
с ним, Торцов жертвует дочерью, презирает ее мольбы и слезы матери, даже
сам, видимо, унижается и позволяет ему обходиться
с собой несколько свысока.
Расписка эта и
сама по
себе ничего не значит, да Иванов
с дочерью и не знают о ней и претензии никакой не имеют; все это
сама хозяйка устраивает, желая их облагодетельствовать…
Человеку
с малых лет внушают, что он
сам по
себе — ничто, что он есть некоторым образом только орудие чьей-то чужой воли и что вследствие того он должен не рассуждать, а только слушаться, слушаться и покоряться.
Кажется, это уж должно бы возмутить родителей бедной жены его: в их глазах он, кругом
сам виноватый, буйствует и, не помня
себя, грозит даже зарезать жену и выбегает
с ножом на улицу…
Разумеется, — это уж
само по
себе необходимо, чтоб пьяница проспался и чтоб человек, допившийся до чертиков, перегодил немножечко, отдохнул и собрался
с силами.
Неточные совпадения
О! я шутить не люблю. Я им всем задал острастку. Меня
сам государственный совет боится. Да что в
самом деле? Я такой! я не посмотрю ни на кого… я говорю всем: «Я
сам себя знаю,
сам». Я везде, везде. Во дворец всякий день езжу. Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш… (Поскальзывается и чуть-чуть не шлепается на пол, но
с почтением поддерживается чиновниками.)
Почтмейстер. Нет, о петербургском ничего нет, а о костромских и саратовских много говорится. Жаль, однако ж, что вы не читаете писем: есть прекрасные места. Вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал бал в
самом игривом… очень, очень хорошо: «Жизнь моя, милый друг, течет, говорит, в эмпиреях: барышень много, музыка играет, штандарт скачет…» —
с большим,
с большим чувством описал. Я нарочно оставил его у
себя. Хотите, прочту?
Осип, слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет. Говорит сурьёзно, смотрит несколько вниз, резонер и любит
себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре
с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить и молча плут. Костюм его — серый или синий поношенный сюртук.
Питался больше рыбою; // Сидит на речке
с удочкой // Да
сам себя то по носу, // То по лбу — бац да бац!
— Не знаю я, Матренушка. // Покамест тягу страшную // Поднять-то поднял он, // Да в землю
сам ушел по грудь //
С натуги! По лицу его // Не слезы — кровь течет! // Не знаю, не придумаю, // Что будет? Богу ведомо! // А про
себя скажу: // Как выли вьюги зимние, // Как ныли кости старые, // Лежал я на печи; // Полеживал, подумывал: // Куда ты, сила, делася? // На что ты пригодилася? — // Под розгами, под палками // По мелочам ушла!