Неточные совпадения
Таким образом, доля самодурства Брускова переходит и к жене его, хоть на словах только, — и Андрюша, при всей
своей любви к знанию и при всех природных
способностях, должен вырасти неучем, для того чтобы
сохранить уважение к отцу и матери.
Если же в ком и после самодурной дрессировки еще останется какое-нибудь чувство личной самостоятельности и ум
сохранит еще
способность к составлению собственных суждений, то для этой личности и ума готов торный путь: самодурство, как мы убедились, по самому существу
своему, тупоумно и невежественно, следовательно ничего не может быть легче, как надуть любого самодура.
Неточные совпадения
Сверстов лет пятнадцать не бывал в Петербурге, и так как, несмотря на
свои седины,
сохранил способность воспринимать впечатления, то Северная Пальмира, сильно украсившаяся за это время, просто потрясла его, и он, наскоро побрившись, умывшись и вообще приодевшись, немедленно побежал посмотреть: на Невский проспект, на дворец, на Александровскую колонну, на набережную, на памятник Петра.
Филипп Агафонович рассказывал, что был при дедушке парикмахером и сам носил косу, отчего волосы его
сохранили способность ложиться за гребнем безразлично во всех направлениях; в подтверждение этого он доставал роговой гребень из кармана и говоря: «Извольте видеть», — гладко зачесывал
свои седые волосы назад.
Ко всякому отвратительному положению человек по возможности привыкает и в каждом положении он
сохраняет по возможности
способность преследовать
свои скудные радости; но Катерине Львовне не к чему было и приспосабливаться: она видит опять Сергея, а с ним ей и каторжный путь цветет счастием.
Начать с того, что такой господин ни в каком случае не может быть совершенно умным; не может он также иметь тех добрых качеств душевных качеств, которые извиняют недостаток умственных
способностей; это ясно: чтобы постоянно
сохранять веселость, нужно, прежде всего, быть довольным собою и
своим положением (что показывает уже некоторую ограниченность природы); но что всего важнее, необходимо чувствовать глубокое равнодушие к положению ближних: все весельчаки страшные эгоисты; это факт.
Падший человек
сохранил в себе образ Божий, как основу
своего существа, и присущую ему софийность, делающую его центром мироздания, но утратил
способность найти
свою энтелехийную форму, осуществить в себе подобие Божие. В нем было бесповоротно нарушено равновесие именно в области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его становилась для него роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной силой заключалось в его исключительной одаренности).