Неточные совпадения
Читатели, конечно, поскучали бы немного; но зато мы отделались бы чрезвычайно легко, заслужили бы сочувствие эстетических
критиков и даже, — почему знать? — стяжали бы, может быть, название тонкого ценителя
художественных красот и таковых же недостатков.
Комедии Островского заслуживают другого рода
критики, потому что в них, независимо от теоретических понятий автора, есть всегда
художественные достоинства.
Таковы должны быть, по нашему мнению, отношения реальной
критики к
художественным произведениям; таковы в особенности должны они быть к писателю при обозрении целой его литературной деятельности.
У моего мольберта всегда толпа; я — очень способный ученик академии и подаю огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», по счастливому выражению известного
художественного критика г. В. С., который уже давно сказал, что «из Рябинина выйдет толк».
Неточные совпадения
Белинский был самым значительным русским
критиком и единственным из русских
критиков, обладавшим
художественной восприимчивостью и эстетическим чувством.
Может быть, по брезгливости, по малодушию, из-за боязни прослыть порнографическим писателем, наконец просто из страха, что наша кумовская
критика отожествит
художественную работу писателя с его личной жизнью и пойдет копаться в его грязном белье.
Таким образом, здесь нет дагерротипной точности, в которой некоторые
критики обвиняли Островского; но есть именно
художественное соединение однородных черт, проявляющихся в разных положениях русской жизни, но служащих выражением одной идеи.
Монологи и разговоры в современных романах немногим ниже монологов классической трагедии: «в
художественном произведении все должно быть облечено красотою» — и нам даются такие глубоко обдуманные планы действования, каких почти никогда не составляют люди в настоящей жизни; а если выводимое лицо сделает как-нибудь инстинктивный, необдуманный шаг, автор считает необходимым оправдывать его из сущности характера этого лица, а
критики остаются недовольны тем, что «действие не мотивировано» — как будто бы оно мотивируется всегда индивидуальным характером, а не обстоятельствами и общими качествами человеческого сердца.
Григорьева и его эпигонов, обвинявших
критиков революционно-демократического лагеря в недостаточном внимании к особенностям внешней и внутренней структуры
художественного произведения.].