Неточные совпадения
Но мы можем здесь еще раз обратить внимание читателей на
мысль, развитие которой составляет
главную задачу этой статьи, —
мысль о том, что народ способен ко всевозможным возвышенным чувствам и поступкам наравне с людьми всякого другого сословия [, если еще не больше,] и что следует строго различать в нем последствия внешнего гнета
от его внутренних и естественных стремлений, которые совсем не заглохли, как многие думают.
Неточные совпадения
А этот
главный предмет, занимавший так мало места в их не слишком частых длинных разговорах, и даже в коротких разговорах занимавший тоже лишь незаметное место, этот предмет был не их чувство друг к другу, — нет,
о чувстве они не говорили ни слова после первых неопределенных слов в первом их разговоре на праздничном вечере: им некогда было об этом толковать; в две — три минуты, которые выбирались на обмен
мыслями без боязни подслушивания, едва успевали они переговорить
о другом предмете, который не оставлял им ни времени, ни охоты для объяснений в чувствах, — это были хлопоты и раздумья
о том, когда и как удастся Верочке избавиться
от ее страшного положения.
Мысль о деньгах засела в голове Кишкина еще на Мутяшке, когда он обдумал весь план, как освободиться
от своих компаньонов, а
главное,
от Кожина, которому необходимо было заплатить деньги в первую голову. С этой
мыслью Кишкин ехал до самой Фотьянки, перебирая в уме всех знакомых, у кого можно было бы перехватить на такой случай. Таких знакомых не оказалось, кроме все того же секретаря Ильи Федотыча.
Батенков привезен в 846-м году в Томск, после 20-летнего заключения в Алексеевском равелине. Одиночество сильно на него подействовало, но здоровье выдержало это тяжелое испытание — он и
мыслью теперь начинает освежаться.
От времени до времени я имею
от него известия. [Тогда же Пущин писал Я. Д. Казимирскому: «Прошу некоторых подробностей
о Гавриле Степановиче [Батенькове]. Как вы его нашли? Каково его расположение духа? Это
главное: все прочее — вздор». См. дальше письма Пущина к Батенькову.]
Первый вопрос, первое сомнение начинающего
мыслить русского человека есть вопрос об явленных иконах и,
главное,
о мощах: правда ли, что они нетленны и что
от них совершаются чудеса?
С этой минуты
мысль о ней не покидала уже меня, и я пошел в направлении
главного движения, которое заворачивало
от набережной через открытую с одной стороны площадь.