Неточные совпадения
— Прошу вас заметить, что я не Фурье. Смешивая меня с этою сладкою,
отвлеченною мямлей, вы только доказываете, что рукопись моя хотя и была в руках ваших, но совершенно вам неизвестна. Насчет же вашего мщения скажу вам, что вы напрасно взвели курок; в сию минуту это совершенно для вас невыгодно. Если же вы грозите мне
на завтра или
на послезавтра,
то, кроме лишних хлопот, опять-таки ничего себе не выиграете, застрелив меня: меня убьете, а рано или поздно все-таки придете к моей системе. Прощайте.
Они, впрочем, не помешали ей с приветливой улыбкой встретить приехавших, завязать оживленную беседу
на отвлеченные темы, выказать свои знания и свою начитанность.
Быстро, быстро несутся воспоминания, приближаясь к роковому моменту. Первые лекции, экзамены, кружок товарищей, споры, — споры без конца
на отвлеченные темы в наполненной табачным дымом комнате, мечты об идеалах, славе, исполненном долге…
Неточные совпадения
Прочтя нагорную проповедь, всегда трогавшую его, он нынче в первый раз увидал в этой проповеди не
отвлеченные, прекрасные мысли и большею частью предъявляющие преувеличенные и неисполнимые требования, а простые, ясные и практически исполнимые заповеди, которые, в случае исполнения их (что было вполне возможно), устанавливали совершенно новое устройство человеческого общества, при котором не только само собой уничтожалось всё
то насилие, которое так возмущало Нехлюдова, но достигалось высшее доступное человечеству благо — Царство Божие
на земле.
Ныне мышление
на эту
тему не может уже быть столь
отвлеченным и безответственным.
А я вспомнил и больше: в
то лето, три — четыре раза, в разговорах со мною, он, через несколько времени после первого нашего разговора, полюбил меня за
то, что я смеялся (наедине с ним) над ним, и в ответ
на мои насмешки вырывались у него такого рода слова: «да, жалейте меня, вы правы, жалейте: ведь и я тоже не
отвлеченная идея, а человек, которому хотелось бы жить.
Механическая слепка немецкого церковно-ученого диалекта была
тем непростительнее, что главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается
на нем —
отвлеченные мысли, внутренние лирические чувствования, «жизни мышья беготня», крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть.
Отвлеченностей этих обыкновенно не бывает в самом сознании художника; нередко даже в
отвлеченных рассуждениях он высказывает понятия, разительно противоположные
тому, что выражается в его художественной деятельности, — понятия, принятые им
на веру или добытые им посредством ложных, наскоро, чисто внешним образом составленных силлогизмов.