Неточные совпадения
— Вы атеист, потому что вы барич,
последний барич. Вы потеряли различие зла и добра, потому что перестали свой народ узнавать. Идет новое
поколение, прямо из сердца народного, и не узнаете его вовсе ни вы, ни Верховенские, сын и отец, ни я, потому что я тоже барич, я, сын вашего крепостного лакея Пашки… Слушайте, добудьте бога трудом; вся суть в этом, или исчезнете, как подлая плесень; трудом добудьте.
— Messieurs,
последнее слово этого дела — есть всепрощение. Я, отживший старик, я объявляю торжественно, что дух жизни веет по-прежнему и живая сила не иссякла в молодом
поколении. Энтузиазм современной юности так же чист и светел, как и наших времен. Произошло лишь одно: перемещение целей, замещение одной красоты другою! Все недоумение лишь в том, что прекраснее: Шекспир или сапоги, Рафаэль или петролей?
— А я объявляю, — в
последней степени азарта провизжал Степан Трофимович, — а я объявляю, что Шекспир и Рафаэль — выше освобождения крестьян, выше народности, выше социализма, выше юного
поколения, выше химии, выше почти всего человечества, ибо они уже плод, настоящий плод всего человечества и, может быть, высший плод, какой только может быть!
Факт этот истинный, и надо думать, что в нашей русской жизни, в два или три
последние поколения, таких или однородных с ним фактов происходило немало.
Неточные совпадения
Лаврецкий вышел из дома в сад, сел на знакомой ему скамейке — и на этом дорогом месте, перед лицом того дома, где он в
последний раз напрасно простирал свои руки к заветному кубку, в котором кипит и играет золотое вино наслажденья, — он, одинокий, бездомный странник, под долетавшие до него веселые клики уже заменившего его молодого
поколения, — оглянулся на свою жизнь.
Да поможет бог и нам изгладить из сердец наших
последние следы того страшного времени, влияние которого, как наследственная болезнь, еще долго потом переходило в жизнь нашу от
поколения к
поколению.
Как образчик некоторых закоренелых невежд прошедшего
поколения, этот Ильменев мог бы занять не
последнее место в комедии «Недоросль», если б в числе первых комических лиц этой пиесы были люди добрые, честные и забавные только своим невежеством.
Такие отношения неминуемо должны отражаться на нравах молодого
поколения пишущих, и поэтому я нисколько не удивляюсь, что в тех новинках, какие приобрела в
последние десять — пятнадцать лет наша изящная словесность, герои пьют много водки, а героини недостаточно целомудренны.
Никто не может стать настолько выше своего века, чтоб совершенно выйти из него, и если современное
поколение начинает проще говорить и рука его смелее открывает
последние завесы Изиды, то это именно потому, что Гегелева точка зрения у него вперед шла, была побеждена для него.