Неточные совпадения
— Это-с? — повернулся тоже и Лебядкин. — Это от ваших же щедрот, в виде, так сказать, новоселья, взяв тоже во внимание дальнейший
путь и естественную усталость, — умилительно подхихикнул он, затем встал с места и на цыпочках, почтительно и осторожно снял со столика в углу скатерть. Под нею оказалась приготовленная закуска: ветчина, телятина, сардины, сыр, маленький зеленоватый графинчик и длинная бутылка бордо; всё было улажено чисто, с
знанием дела и почти щегольски.
Герои веры, религиозные подвижники и святые, обладали различными познавательными способностями, иногда же и со всем не были одарены в этом отношении, и, однако, это не мешало их чистому сердцу зреть Бога, ибо путь веры, религиозного ведения, лежит поверх
пути знания [Вот какими чертами описывается религиозное ведение у одного из светильников веры.
Неточные совпадения
«И разве не то же делают все теории философские,
путем мысли странным, несвойственным человеку, приводя его к
знанию того, что он давно знает и так верно знает, что без того и жить бы не мог? Разве не видно ясно в развитии теории каждого философа, что он вперед знает так же несомненно, как и мужик Федор, и ничуть не яснее его главный смысл жизни и только сомнительным умственным
путем хочет вернуться к тому, что всем известно?»
Если человек — медиум, через который проходят неотвратимые магические силы, которые можно расколдовать лишь
путем особого
знания, то он — лишь пассивная частица магического естества, он не свободен, не активен, не образ и подобие Бога.
Эта наличность несомненна в том случае, когда содержание познания «дано» мне, а не произведено деятельностью, которая чувствуется мною как «мое» субъективное усилие, когда содержание
знания присутствует и развивается в акте
знания само собою, а я только следую за ним, сосредоточивая на нем внимание и дифференцируя его
путем сравнения».
Знание есть
путь от хаоса к космосу, от тьмы к свету, и не потому, что познающий субъект своим трансцендентальным сознанием оформливает бытие и распространяет на него рациональный свет, а потому, что само бытие просветляется и оформляется в акте самопознания.
Природный человек освобождается
путем труда, научное же
знание есть основа этого труда, главное его орудие.