Цитаты со словом «общества»
Чистые в душе и сердце мальчики, почти еще дети, очень часто любят говорить в классах между собою и даже вслух про такие вещи, картины и образы, о которых не всегда заговорят даже и солдаты, мало того, солдаты-то многого не знают и не понимают из того, что уже знакомо в этом роде столь юным еще детям нашего интеллигентного и высшего
общества.
Между простонародьем встречались и приезжие более высшего
общества, две-три дамы, один очень старый генерал; все они стояли в гостинице.
Я же возразил ему, что, напротив, церковь должна заключать сама в себе все государство, а не занимать в нем лишь некоторый угол, и что если теперь это почему-нибудь невозможно, то в сущности вещей несомненно должно быть поставлено прямою и главнейшею целью всего дальнейшего развития христианского
общества.
Теперь, с другой стороны, возьмите взгляд самой церкви на преступление: разве не должен он измениться против теперешнего, почти языческого, и из механического отсечения зараженного члена, как делается ныне для охранения
общества, преобразиться, и уже вполне и не ложно, в идею о возрождении вновь человека, о воскресении его и спасении его…
И выходит, что
общество, таким образом, совсем не охранено, ибо хоть и отсекается вредный член механически и ссылается далеко, с глаз долой, но на его место тотчас же появляется другой преступник, а может, и два другие.
Если что и охраняет
общество даже в наше время и даже самого преступника исправляет и в другого человека перерождает, то это опять-таки единственно лишь закон Христов, сказывающийся в сознании собственной совести.
Только сознав свою вину как сын Христова
общества, то есть церкви, он сознает и вину свою пред самим обществом, то есть пред церковью.
Вот если бы суд принадлежал
обществу как церкви, тогда бы оно знало, кого воротить из отлучения и опять приобщить к себе.
И что было бы с преступником, о Господи! если б и христианское
общество, то есть церковь, отвергло его подобно тому, как отвергает и отсекает его гражданский закон?
Общество отсекает его от себя вполне механически торжествующею над ним силой и сопровождает отлучение это ненавистью (так по крайней мере они сами о себе, в Европе, повествуют), — ненавистью и полнейшим к дальнейшей судьбе его, как брата своего, равнодушием и забвением.
Если же возвращается в
общество, то нередко с такою ненавистью, что самое общество как бы уже само отлучает от себя.
Справедливо и то, что было здесь сейчас сказано, что если бы действительно наступил суд церкви, и во всей своей силе, то есть если бы все
общество обратилось лишь в церковь, то не только суд церкви повлиял бы на исправление преступника так, как никогда не влияет ныне, но, может быть, и вправду самые преступления уменьшились бы в невероятную долю.
Правда, — усмехнулся старец, — теперь
общество христианское пока еще само не готово и стоит лишь на семи праведниках; но так как они не оскудевают, то и пребывает все же незыблемо, в ожидании своего полного преображения из общества как союза почти еще языческого во единую вселенскую и владычествующую церковь.
Не далее как дней пять тому назад, в одном здешнем, по преимуществу дамском,
обществе он торжественно заявил в споре, что на всей земле нет решительно ничего такого, что бы заставляло людей любить себе подобных, что такого закона природы: чтобы человек любил человечество — не существует вовсе, и что если есть и была до сих пор любовь на земле, то не от закона естественного, а единственно потому, что люди веровали в свое бессмертие.
— Я за сумасшедший дом и за сумасшедших не отвечаю, — тотчас же озлобленно ответил Миусов, — но зато избавлю себя от вашего
общества, Федор Павлович, и поверьте, что навсегда. Где этот давешний монах?..
Нет, монах святой, ты будь-ка добродетелен в жизни, принеси пользу
обществу, не заключаясь в монастыре на готовые хлеба и не ожидая награды там наверху, — так это-то потруднее будет.
Жили они у отца с теткой, как-то добровольно принижая себя, со всем другим
обществом не равняясь.
Нравственно же воротился почти тем же самым, как и до отъезда в Москву: все так же был нелюдим и ни в чьем
обществе не ощущал ни малейшей надобности.
За границей теперь как будто и не бьют совсем, нравы, что ли, очистились, али уж законы такие устроились, что человек человека как будто уж и не смеет посечь, но зато они вознаградили себя другим и тоже чисто национальным, как и у нас, и до того национальным, что у нас оно как будто и невозможно, хотя, впрочем, кажется, и у нас прививается, особенно со времени религиозного движения в нашем высшем
обществе.
Брошюрка эта переведена по-русски какими-то русскими лютеранствующими благотворителями высшего
общества и разослана для просвещения народа русского при газетах и других изданиях даром.
Вспомни первый вопрос; хоть и не буквально, но смысл его тот: «Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом свободы, которого они, в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, — ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого
общества невыносимее свободы!
Общество городское было разнообразное, многолюдное и веселое, гостеприимное и богатое, принимали же меня везде хорошо, ибо был я отроду нрава веселого, да к тому же и слыл не за бедного, что в свете значит немало.
Возвращаюсь я через два месяца и вдруг узнаю, что девица уже замужем, за богатым пригородным помещиком, человеком хоть и старее меня годами, но еще молодым, имевшим связи в столице и в лучшем
обществе, чего я не имел, человеком весьма любезным и сверх того образованным, а уж образования-то я не имел вовсе.
Выждал я время и раз в большом
обществе удалось мне вдруг «соперника» моего оскорбить будто бы из-за самой посторонней причины, подсмеяться над одним мнением его об одном важном тогда событии — в двадцать шестом году дело было — и подсмеяться, говорили люди, удалось остроумно и ловко.
Точно то же почти произошло и в городском
обществе.
Происходили же все эти разговоры больше по вечерам в дамском
обществе, женщины больше тогда полюбили меня слушать и мужчин заставляли.
Я даже и
общество бросил и гораздо реже стал появляться в гостях, кроме того что и мода на меня начала проходить.
Тем дело и кончилось, предали воле Божьей, и все — и судьи, и начальство, и все
общество — остались убеждены, что совершил преступление никто как умерший слуга.
Пустился и в благотворительность, много устроил и пожертвовал в нашем городе, заявил себя и в столицах, был избран в Москве и в Петербурге членом тамошних благотворительных
обществ.
В
обществе за благотворительную деятельность стали его уважать, хотя и боялись все строгого и мрачного характера его, но чем более стали уважать его, тем становилось ему невыносимее.
На сие указывают образованные светские люди: «Вы, дескать, лентяи и бесполезные члены
общества, живете чужим трудом, бесстыдные нищие».
Стал я тогда, еще в офицерском мундире, после поединка моего, говорить про слуг в
обществе, и все-то, помню, на меня дивились: «Что же нам, говорят, посадить слугу на диван да ему чай подносить?» А я тогда им в ответ: «Почему же и не так, хотя бы только иногда».
Может быть, подивятся тому, что если была такая уверенность, то почему же он заранее не пошел сюда, так сказать в свое
общество, а направился к Самсонову, человеку склада чужого, с которым он даже и не знал, как говорить.
— Оставьте все, Дмитрий Федорович! — самым решительным тоном перебила госпожа Хохлакова. — Оставьте, и особенно женщин. Ваша цель — прииски, а женщин туда незачем везти. Потом, когда вы возвратитесь в богатстве и славе, вы найдете себе подругу сердца в самом высшем
обществе. Это будет девушка современная, с познаниями и без предрассудков. К тому времени, как раз созреет теперь начавшийся женский вопрос, и явится новая женщина…
— За французского известного писателя, Пирона-с. Мы тогда все вино пили в большом
обществе, в трактире, на этой самой ярмарке. Они меня и пригласили, а я перво-наперво стал эпиграммы говорить: «Ты ль это, Буало, какой смешной наряд». А Буало-то отвечает, что он в маскарад собирается, то есть в баню-с, хи-хи, они и приняли на свой счет. А я поскорее другую сказал, очень известную всем образованным людям, едкую-с...
— Пане Калганов, в шляхетной компании так мувиць не пржистои (в порядочном
обществе так не говорят).
Пожаловал же к нам всего назад три года, но уже заслужил общее сочувствие тем, главное, что «умел соединить
общество».
Но весьма часто собиралось и все лучшее
общество нашего города, с маменьками и девицами, потанцевать.
Николай же Парфенович Нелюдов даже еще за три дня рассчитывал прибыть в этот вечер к Михаилу Макаровичу, так сказать, нечаянно, чтобы вдруг и коварно поразить его старшую девицу Ольгу Михайловну тем, что ему известен ее секрет, что он знает, что сегодня день ее рождения и что она нарочно пожелала скрыть его от нашего
общества, с тем чтобы не созывать город на танцы.
Впрочем, он был весьма хорошего
общества, хорошей фамилии, хорошего воспитания и хороших чувств и хотя жуир, но весьма невинный и всегда приличный.
Изменился и весь тон его: это сидел уже опять равный всем этим людям человек, всем этим прежним знакомым его, вот точно так, как если бы все они сошлись вчера, когда еще ничего не случилось, где-нибудь в светском
обществе.
Об Аграфене Александровне изъяснялся сдержанно и почтительно, как будто она была самого лучшего
общества барыня, и даже ни разу не позволил себе назвать ее «Грушенькой».
«У ней манеры как у самого высшего
общества», — восторженно сболтнул он как-то в одном дамском кружке.
— А почем я знаю, про какого? Теперь у них до вечера крику будет. Я люблю расшевелить дураков во всех слоях
общества. Вот и еще стоит олух, вот этот мужик. Заметь себе, говорят: «Ничего нет глупее глупого француза», но и русская физиономия выдает себя. Ну не написано ль у этого на лице, что он дурак, вот у этого мужика, а?
Мальчик хоть и старался не показывать, что ему это неприятно, но с болью сердца сознавал, что отец в
обществе унижен, и всегда, неотвязно, вспоминал о «мочалке» и о том «страшном дне».
Похоже было на то, что джентльмен принадлежит к разряду бывших белоручек-помещиков, процветавших еще при крепостном праве; очевидно, видавший свет и порядочное
общество, имевший когда-то связи и сохранивший их, пожалуй, и до сих пор, но мало-помалу с обеднением после веселой жизни в молодости и недавней отмены крепостного права обратившийся вроде как бы в приживальщика хорошего тона, скитающегося по добрым старым знакомым, которые принимают его за уживчивый складный характер, да еще и ввиду того, что все же порядочный человек, которого даже и при ком угодно можно посадить у себя за стол, хотя, конечно, на скромное место.
Такие приживальщики, складного характера джентльмены, умеющие порассказать, составить партию в карты и решительно не любящие никаких поручений, если их им навязывают, — обыкновенно одиноки, или холостяки, или вдовцы, может быть и имеющие детей, но дети их воспитываются всегда где-то далеко, у каких-нибудь теток, о которых джентльмен никогда почти не упоминает в порядочном
обществе, как бы несколько стыдясь такого родства.
Я хочу в идеалистическое
общество записаться, оппозицию у них буду делать: «дескать реалист, а не материалист, хе-хе!»
— Я беден, но… не скажу, что очень честен, но… обыкновенно в
обществе принято за аксиому, что я падший ангел.
Именно: все знали, что дело это заинтересовало слишком многих, что все сгорали от нетерпения, когда начнется суд, что в
обществе нашем много говорили, предполагали, восклицали, мечтали уже целые два месяца.
Цитаты из русской классики со словом «общества»
Ассоциации к слову «общества»
Синонимы к слову «общества»
Предложения со словом «общество»
- Последние восемьдесят лет нашей истории наглядно показали, каким препятствием на пути развития современного общества является привычка смотреть на всё глазами древних римлян и греков.
- Следует иметь в виду, что в этих сферах исполнительная власть также вступает в отношения с членами гражданского общества.
- По мере развития общества люди учатся пользоваться компьютером, мобильным телефоном и пр.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «общество»
Значение слова «общество»
О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОБЩЕСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «общество»
Дополнительно