На этом основании, как понятие, строго говоря, отрицательное или предельное, ουσία
оказывается единой, нераздельной и простой, «божественные же энергии множественны и разнообразны» (ποικίλοι).
Неточные совпадения
К тому же и не находил ничего в обществе людей, как ни старался, а я старался; по крайней мере все мои однолетки, все мои товарищи, все до одного,
оказывались ниже меня мыслями; я не помню ни
единого исключения.
Скоро все успокоились: это
оказался не пароход, а китоловное судно, поймавшее кита и вытапливавшее из него жир. От этого и дым. Неприятель все не показывался. «Бегает нечестивый, ни
единому же ему гонящу!» — слышу я голос сзади себя.
Приехал становой с уездным врачом, и Антося потрошили. По вскрытии
оказалось, что Антось страшно избит и умер от перелома ребер… Говорили, что парубки, недовольные его успехами на вечерницах и его победами, застигли его ночью где-то под тыном и «били дрючками». Но ни сам Антось и никто в деревне ни
единым словом не обмолвился о предполагаемых виновниках.
— Сызмальства середь скитов живу, — продолжал Патап Максимыч, — сколько на своем веку перезнал я этих иноков да инокинь, ни
единой путной души не видывал. Нашел было хорошего старца, просто тебе сказать — свят человек, — и тот мошенником
оказался. Красноярского игумна, отца Михаила, знавал?
Вот почему, вообще говоря, так трудно определить момент уверования или утраты веры, ибо и действительности уверование всегда и непрерывно вновь совершается, есть
единый растянутый во времени акт, и всегда неверие, как темная трясина, подстерегает каждое неверное движение, каждое колебание на пути веры [Отсюда следует, между прочим, в какой иллюзии находятся некоторые протестантские секты (баптисты, методисты), внушающие последователям своим умеренность в их совершившейся уже спасенности; и насколько мудрее и здесь
оказывается православие, которое остерегает от этой уверенности как гибельной иллюзии («прелести»), указывая на необходимость постоянной борьбы с миром, «списания», но не «спасенности».].