Неточные совпадения
— А я насчет того-с, — заговорил вдруг громко и неожиданно Смердяков, — что если этого похвального солдата подвиг был и очень велик-с, то никакого опять-таки, по-моему, не было бы
греха и в том, если б и отказаться при этой случайности от Христова примерно имени и от
собственного крещения своего, чтобы спасти тем самым свою жизнь для добрых дел, коими в течение лет и искупить малодушие.
— Насчет подлеца повремените-с, Григорий Васильевич, — спокойно и сдержанно отразил Смердяков, — а лучше рассудите сами, что раз я попал к мучителям рода христианского в плен и требуют они от меня имя Божие проклясть и от святого крещения своего отказаться, то я вполне уполномочен в том
собственным рассудком, ибо никакого тут и
греха не будет.
Иначе же — только подвигом, крестом целой жизни могу я рассеять это облако, — оно может рассеяться, это я тоже знал достоверно, оно есть тень моего
собственного греха, ибо ведь я сам распял его своими грехами.
Но старая духовность и старая аскеза часто оставляли человека заключенным в себе, самопоглощенным, сосредоточенным на
собственных грехах, собственных страданиях.
Не духовно пережил революцию тот, кто к ней приспособился, не сумел отстоять в ней свободу своего духа, и тот, кто мечтает о реставрации старой, дореволюционной жизни, полный злобы и мести, не сознает своего
собственного греха.
Неточные совпадения
Не пошли ему впрок ни уроки прошлого, ни упреки
собственной совести, явственно предупреждавшей распалившегося старца, что не ему придется расплачиваться за свои
грехи, а все тем же ни в чем не повинным глуповцам.
Вера, по настоянию бабушки (сама Татьяна Марковна не могла), передала Райскому только глухой намек о ее любви, предметом которой был Ватутин, не сказав ни слова о «
грехе». Но этим полудоверием вовсе не решилась для Райского загадка — откуда бабушка, в его глазах старая девушка, могла почерпнуть силу, чтоб снести, не с девическою твердостью, мужественно, не только самой — тяжесть «беды», но успокоить и Веру, спасти ее окончательно от нравственной гибели,
собственного отчаяния.
Бог промышляет о своем творении, открывает творению истину о себе, утерянную и закрытую первородным
грехом, сообщает творению благодать, которую
собственными усилиями оно не могло бы добыть.
Эпохи бывают бездарны, бедны гениями по
собственной вине, это
грех людской, а не слепая случайность, обделившая данное время дарами свыше.
— Я, милостивый государь, здешняя дворянка, — сказала она мне мягким голосом, но не без чувства
собственного достоинства, — коллежская секретарша Марья Петровна Музовкина, и хотя не настоящая вдова, но по
грехам моим и по воле божией вдовею вот уж двадцать пятый год…