Неточные совпадения
Пораженный и убитый горем монах явился в Константинополь ко вселенскому патриарху и молил разрешить его послушание, и вот вселенский владыко
ответил ему, что не только он, патриарх вселенский, не может разрешить его, но и на всей земле нет, да и не может быть такой власти, которая бы могла разрешить его от послушания, раз уже наложенного
старцем, кроме лишь власти самого того
старца, который наложил его.
Дмитрий задумался, потому что ничего не мог припомнить, что бы такое ему обещал,
ответил только письмом, что изо всех сил себя сдержит «пред низостью», и хотя глубоко уважает
старца и брата Ивана, но убежден, что тут или какая-нибудь ему ловушка, или недостойная комедия.
— Нет, уж я вас обязан руководить к самому
старцу, —
ответил монах.
—
Старец Варсонофий действительно казался иногда как бы юродивым, но много рассказывают и глупостей. Палкой же никогда и никого не бивал, —
ответил монашек. — Теперь, господа, минутку повремените, я о вас повещу.
— Не беспокойтесь о моем мнении, —
ответил старец. — Я вполне верую в искренность вашей тоски.
— О любопытнейшей их статье толкуем, — произнес иеромонах Иосиф, библиотекарь, обращаясь к
старцу и указывая на Ивана Федоровича. — Нового много выводят, да, кажется, идея-то о двух концах. По поводу вопроса о церковно-общественном суде и обширности его права
ответили журнальною статьею одному духовному лицу, написавшему о вопросе сем целую книгу…
— К сожалению, вашей статьи не читал, но о ней слышал, —
ответил старец, пристально и зорко вглядываясь в Ивана Федоровича.
— Э, да у нас и гор-то нету! — воскликнул отец Иосиф и, обращаясь к
старцу, продолжал: — Они
отвечают, между прочим, на следующие «основные и существенные» положения своего противника, духовного лица, заметьте себе.
— Говорите без юродства и не начинайте оскорблением домашних ваших, —
ответил старец слабым изнеможенным голосом. Он видимо уставал, чем далее, тем более, и приметно лишался сил.
Если же спросят прямо: «Неужели же вся эта тоска и такая тревога могли в нем произойти лишь потому, что тело его
старца, вместо того чтобы немедленно начать производить исцеления, подверглось, напротив того, раннему тлению», то
отвечу на это не обинуясь: «Да, действительно было так».
Вообрази: я ей отписал о всем приключившемся, и, представь, она мне мигом
отвечает запиской, карандашом (ужасно любит записки писать эта дама), что «никак она не ожидала от такого почтенного
старца, как отец Зосима, — такого поступка!» Так ведь и написала: «поступка»!
Неточные совпадения
— Ничего, живем понемножку, —
ответил Старцев.
— Прежде смерти никто не помрет, —
ответил из угла
старец, которого Галактион сейчас только заметил. — А касаемо грехов, это ты верно, Михей Зотыч. Пора мир-то бросать, а о душе тягчать.
— И в скитах так же живут, — неохотно
отвечал Мосей. — Те же люди, как и в миру, а только название одно: скит… Другие скитские-то, пожалуй, и похуже будут мирских. Этак вон сибирские
старцы проезжали как-то по зиме… С Москвы они, значит, ехали, от боголюбивых народов, и денег везли с собой уйму.
"Я
старец.
Старцем я прозываюсь потому, первое, что греховную суету оставил и удалился в пустынножительство, а второе потому, что в писании божественном искуснее, нечем прочие християне. Прочие християне в темноте ходят, бога только по имени знают; спросишь его «какой ты веры?» — он тебе
отвечает «старой», а почему «старой» и в чем она состоит, для него это дело темное.
У одного
старца ты утопил блюдо, у другого удавил сына и разрушил потом пустое здание?..» Тогда ему ангел
отвечал: «Мне повелел это бог: блюдо было единая вещь у
старца, неправильно им стяжанная; сын же другого, если бы жив остался, то великому бы злу хотел быть виновен; а в здании пустом хранился клад, который я разорил, да никто, ища злата, не погибнет здесь».