Неточные совпадения
О, скажите, кто это первый объявил, кто первый провозгласил, что человек потому только делает пакости, что не знает
настоящих своих интересов; а что если б его просветить, открыть ему глаза на его
настоящие, нормальные интересы, то человек тотчас же перестал бы делать пакости, тотчас же стал бы
добрым и благородным, потому что, будучи просвещенным и понимая
настоящие свои выгоды, именно увидел бы в
добре собственную свою выгоду, а известно, что ни один человек не может действовать зазнамо против собственных своих выгод, следственно, так сказать, по необходимости стал бы делать
добро?
Но прежде чем я вам назову эту выгоду, я хочу себя компрометировать лично и потому дерзко объявляю, что все эти прекрасные системы, все эти теории разъяснения человечеству
настоящих, нормальных его интересов, с тем чтоб оно, необходимо стремясь достигнуть этих интересов, стало бы тотчас же
добрым и благородным, — покамест, по моему мненью, одна логистика!
— Мне не дают… Я не могу быть…
добрым! — едва проговорил я, затем дошел до дивана, упал на него ничком и четверть часа рыдал в
настоящей истерике. Она припала ко мне, обняла меня и как бы замерла в этом объятии.
Тот, кто молод и мало испытал, не знает того, что узнают старые люди опытом, — не знает того, что всё, что нам неприятно, тяжело, что все, что называется горем, всё это
настоящее добро, что все это только испытание, проверка того, насколько мы тверды в том, что знаем и исповедуем. А если мы нетверды, то эти испытания нужны нам для того, чтобы сделать нас твердыми.
Но в чем
настоящее добро и истинное наслаждение для человека, она не могла определить себе; вот отчего эти внезапные порывы каких-то безотчетных, неясных стремлений, о которых она вспоминает: «Иной раз, бывало, рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, — упаду на колени, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут.
Неточные совпадения
— Послушай, Казбич, — говорил, ласкаясь к нему, Азамат, — ты
добрый человек, ты храбрый джигит, а мой отец боится русских и не пускает меня в горы; отдай мне свою лошадь, и я сделаю все, что ты хочешь, украду для тебя у отца лучшую его винтовку или шашку, что только пожелаешь, — а шашка его
настоящая гурда [Гурда — сорт стали, название лучших кавказских клинков.] приложи лезвием к руке, сама в тело вопьется; а кольчуга — такая, как твоя, нипочем.
И так-то вот всегда у этих шиллеровских прекрасных душ бывает: до последнего момента рядят человека в павлиные перья, до последнего момента на
добро, а не на худо надеются; и хоть предчувствуют оборот медали, но ни за что себе заранее
настоящего слова не выговорят; коробит их от одного помышления; обеими руками от правды отмахиваются, до тех самых пор, пока разукрашенный человек им собственноручно нос не налепит.
—
Настоящая русская,
добрая девушка из тех, которые и без счастья умеют жить легко.
А он требовал не только честности, правды,
добра, но и веры в свое учение, как требует ее другое учение, которое за нее обещает — бессмертие в будущем и, в залог этого обещания, дает и в
настоящем просимое всякому, кто просит, кто стучится, кто ищет.
Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в
настоящее, сколько можете перенести: настолько будет светла и
добра, богата радостью и наслаждением ваша жизнь, насколько вы умеете перенести в нее из будущего.